А может быть она приснилась розенбаума



Александр Розенбаум и Т-9 А может не было войны.

Текст песни «Александр Розенбаум и Т-9 — А может не было войны. «

…А может, не было войны.

Эти дни потеряны вне времени с пленными,
С горем и бедами, с криками сквозь вселенную
И верно ветер лишь помнит этот запах смерти,
Что падал в небо клубами дыма костров из тел в гетто!
Голод! Белые лица детей, Боже мой…
Девятьсот дней и ночей под блокадной луной.
И в недрах их глаз уже просто не было слез
В час, когда уходили их мамы, но не звали с собой…
А может и правда, не было войн и все это сон,
И не пылал огонь Второй Мировой,
И сорок первый не был той рваной струной внутри
Такого большого мира вне стен добра и любви.
Шли дни, и все идут и ныне они,
И уж не рвутся нити судьбы о тернии войны.
И станут прахом истории ветхие тени былого,
Но пламя памяти будет гореть в сердцах снова….

…И снова в наш город приходит май… Мне кажется, этот месяц просто нравится людям, он нравится очень многим: молодым и старым, богатым, бедным, счастливым и несчастным. Наверное потому, что вместе с ним приходит лето… И только-только расцветший мир, полный свежести и надежды, снова греется в объятиях бессмертного солнца, и кажется…Все будет хорошо!

Люди, одним себя мы кормим хлебом,
Одно на всех дано нам небо,
Одна земля взрастила нас!
Люди, одни у всех у нас тревоги,
Одни пути, одни дороги…
Пусть будет сном и мой рассказ.
Пусть будет сном и мой рассказ…

На минуту представить те года, и сердце плачет.
Пережить, что было тогда, не пожелаю и врагу…
За мир, что есть у нас, за жизни, что спасали,
Тем, кто жив, кого нет с нами – низкий поклон вам.

В толпе людей на Московской я отыскал эти дни,
В них прошлое лишь дремлет, как в колыбели, внутри
В уютном настоящем. Кто воздаст славу героям
За наше ложе, укрытое безмятежным покоем?
Люди не помнят даты, не то что имена,
А наши деды спят, внуков покой храня.
Лишь теплый майский ветер, бросив пылинки в глаза,
Напомнит нам внезапно, что – нет, была Она!

Люди, одним себя мы кормим хлебом,
Одно на всех дано нам небо,
Одна земля взрастила нас!
Люди, одни у всех у нас тревоги,
Одни пути , одни дороги…
Пусть будет сном и мой рассказ.
Пусть будет сном и мой рассказ…

…а может не было войны, и мир ее себе придумал?
Но почему же старики так плачут в мае от тоски,
Однажды ночью я подумал…
А может не было войны? И людям все это приснилось…

Источник статьи: http://ipleer.com/song/35691457/Aleksandr_Rozenbaum_i_T-9_-_A_mozhet_ne_bylo_vojny…./

Метаморфоза в творчестве Александра Розенбаума

«С гражданином начальником
Мы почифирим за чайником.
Он зону правильно «держал»,
Из «пайки» зэковской не крал,
в тугу печаль вникал.»
Александр Розенбаум, 2005 г,
альбом «Я вижу свет»

Скажу честно — я очень уважал этого человека, артиста Александра Яковлевича Розенбаума. Как личность, как музыканта, автора прекрасных песен в прошлом. Почему в прошедшем времени? Попробую объяснить свою точку зрения, а я имею на нее полное право и думаю, что какая-то часть из круга его поклонников примет мои мысли, а может быть, это будет и очень малая часть людей, которые согласятся со мной. И тем более, что я, как старый его поклонник, слушатель, не могу не пройти мимо того «явления», так сказать, как «старый Розенбаум» и «новый Розенбаум». Ну, если со «старым Розенбаумом» все довольно-таки понятно и изучено досконально — это незабвенный «блатной» цикл с «Гоп-стопом», «Заходите к нам на огонек», «Маней» и.т.д, а также его «казачьи» песни, т.е, это конечно, стилизации под казачьи песни, равно как и «Гоп-стоп», разумеется, является стилизацией под «блатные» песни. Далее, «старый» Розенбаум это: песни «Афганского цикла», песни, посвященные Ленинграду, то бишь Санкт-Петербургу. И, в общем-то, песни, которыми Александр Розенбаум дебютировал на официальной советской музыкальной сцене, телевидении конца 80-х годов 20 века. То, что было на виниловых пластинках «Мои дворы», «Эпитафия», «Анафема». Позднее, кажется, в 1995 году, эти пластинки вошли в трилогию, изданную на компакт-дисках с названием «Былое и диски». По-моему, это высшая планка, если брать поэтическую, да, в общем-то, и музыкальную сторону, взятая Александром Розенбаумом. Это песни для думающих людей, для интеллигенции, для тех, кому не безразлична история и настоящая жизнь России, ее народа. Но почему-то эти песни Александр Яковлевич исполняет на своих концертах значительно реже “Гоп-стопа”, “Утиной охоты”, “Вальс-бостона”. Хотя, повторюсь еще раз, эти песни мне лично тоже нравятся не меньше, это, можно сказать, классика жанра. Но если бы существовал такой судья, такой авторитетный музыкальный критик, который на одну чашу весов искусства положил бы все сделанное Александром Яковлевичем скажем, до 1997 года, а на другую – все, записанное после, думается мне, что перевесила бы первая чаша. Та, которая, “до”. Почему так и кто дал мне такое право судить? А я и не сужу — как говорится, автору виднее. Да только не видно что-то гражданской позиции Александра Яковлевича в последних его альбомах. Ему что, все «по барабану», что ли? У нас что, все классно в стране? Как говорится, пишу о чем угодно, только не об этом. А может быть, ему кто-то или что-то мешает их сочинять и исполнять со сцены или записывать на студии? Но ведь у Розенбаума и его «джаз-бэнда»(по другому и не назовешь), сейчас возможности гораздо шире — как в техническом, так и в материальном плане, если сравнить с 80-90 годами. В чем же причина застоя? Прослушав последние альбомы Розенбаума «Рубашка нараспашку», «Мечта блатного поэта», «Попутчики», «Я вижу свет», чувствуется, что многоуважаемый автор практически не касается гражданских тем. У него нет «кричащих»песен, от которых мурашки бегали бы по коже, как раньше, 20 лет назад. Есть толика ностальгических воспоминаний, снова немного «приблатненных» куплетов, что-то околофлотское. Сразу вспомнились «38 узлов» и «Флагманский марш». Которые на мой взгляд, по своей художественной ценности на порядок выше всех трех последних альбомов Александра Яковлевича вместе взятых. Да… «Что-то здесь не так…». Аранжировка, джазовость, блюзовость, я бы сказал, «мажорность» звучания музыки Розенбаума «позднего» напрочь затмила смысл, тексты его песен. Да и особых находок в его песнях я не увидел. Так, «тоска кабацкая». Нет и тени от того «былого величия». Ни строчки я не вынес для себя из последних 3-4 альбомов, ничего не хочется выучить и подобрать на гитаре, спев для узкого круга друзей где-нибудь на кухоньке или в лесу у костра, как бывало раньше. Если сейчас где-то изредка и поют песни Розенбаума, то сами отгадайте, какие? Да-да, все те же самые «Утиную охоту», «Глухарей», «38 узлов», «Размышление на прогулке», «Гоп-стоп», куда же без него. А ведь в нем многие слушатели видели раньше прежде всего барда, продолжателя Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Александра Галича, других поэтов. Вроде бы во всех интервью Розенбаум постоянно подчеркивает то, что он близок к народу, у него на концертах всегда есть слушатели самого разного ранга и достатка. Это верно, но мне кажется, что простого слушателя, небогатого человека, интеллигента, все меньше и меньше в зале. И не в связи с дороговизной входных билетов. Александр Яковлевич, поймите, России, русскому человеку нужно СЛОВО в первую очередь! Нужно то самое главное, правильное, не слащавое СЛОВО, выкорчевывающее бы тупость и произвол чиновников, президентов, депутатов, коррупцию, нуворишей, окончательно поставивших страну на колени и их холуев, наводящих порядок на местах, высмеивающее пошлятину, мещанство, хамство и убожество… Возможно и завуалировать, применить «эзопов язык», если уж так не с руки сейчас в нашем непростом государстве с рафинированной свободой слова называть вещи своими именами. Но поэт, если он действительно считает себя поэтом, не может замалчивать. Тем более, такая величина, как Александр Розенбаум. Которого многие считали и считают до сих пор «рупором» эпохи. Теперь же, по-видимому, бизнесмен подавил поэта и корабль «Александр Розенбаум» отклонился от заданного Господом Богом курса. А может, это только мне так кажется? Не знаю даже. Помните, была у Розенбаума когда-то в конце 80-х песня «О чем поют ныне дети Арбата…» Так и хочется сейчас спросить: «А о чем Вы сейчас поете, Александр Яковлевич?»

Источник статьи: http://stihi.ru/2011/12/11/10232

Текст песни Александр Розенбаум — А может, не было войны

А может, не было войны
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны,
И у отца с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?

А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?

Люди, одним себя мы кормим хлебом,
Одно на всех дано нам небо,
Одна земля взрастила нас
Люди, одни на всех у нас дороги,
Одни печали и тревоги,
Пусть будет сном и мой рассказ.
Пусть будет сном и мой рассказ.

А может, не было войны?
Не гнали немцев по этапу,
И абажур из кожи — блеф,
А Муссолини — дутый лев,
В Париже не было гестапо?

А может, не было войны?
И «шмайсер» — детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?

А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски? —
Однажды ночью я подумал

А может, не было войны,
И людям все это приснилось?

Or maybe there was no war
And people dreamed it all :
Desolate land ,
Executions and concentration camps ,
Hatyn mass graves ?

Or maybe there was no war ,
And his father with the birth of scars
No bullet should not perish,
And did not rise above the world mushroom
And not afraid ghetto mom ?

Or maybe there was no war ,
And machines are not the children slept ,
And women in the godforsaken villages
Did not suffer in the fields,
Lying on his shoulder froze the wind?

People , one we feed ourselves with bread ,
One at all given to us by heaven ,
One land has raised us
People all alone on our roads ,
Some sadness and anxiety ,
Let it be a dream , and my story .
Let it be a dream , and my story .

Or maybe there was no war ?
Not persecute Germans stage ,
And shades of skin — a bluff,
And Mussolini — phony lion
In Paris there was the Gestapo ?

Or maybe there was no war ?
And » Schmeisser » — A child’s toy
Diary , bloodstained wounds
Was not written by Anne Frank ,
Berlin did not hear the thunder of guns ?

Or maybe there was no war ,
And the world came up with it yourself ?
But why elderly
So cry of anguish in May ? —
One night I thought

Or maybe there was no war ,
And people dreamed it all ?

Источник статьи: http://onesong.ru/1/Aleksandr—Rozenbaum/tekst-pesni-A-mojet-ne-bylo-voyny

T9 и Александр Розенбаум — А может не было войны. | Текст песни

…А может, не было войны.

Эти дни потеряны вне времени с пленными,
С горем и бедами, с криками сквозь вселенную
И верно ветер лишь помнит этот запах смерти,
Что падал в небо клубами дыма костров из тел в гетто!
Голод! Белые лица детей, Боже мой…
Девятьсот дней и ночей под блокадной луной.
И в недрах их глаз уже просто не было слез
В час, когда уходили их мамы, но не звали с собой…
А может и правда, не было войн и все это сон,
И не пылал огонь Второй Мировой,
И сорок первый не был той рваной струной внутри
Такого большого мира вне стен добра и любви.
Шли дни, и все идут и ныне они,
И уж не рвутся нити судьбы о тернии войны.
И станут прахом истории ветхие тени былого,
Но пламя памяти будет гореть в сердцах снова….

…И снова в наш город приходит май… Мне кажется, этот месяц просто нравится людям, он нравится очень многим: молодым и старым, богатым, бедным, счастливым и несчастным. Наверное потому, что вместе с ним приходит лето… И только-только расцветший мир, полный свежести и надежды, снова греется в объятиях бессмертного солнца, и кажется…Все будет хорошо!

Люди, одним себя мы кормим хлебом,
Одно на всех дано нам небо,
Одна земля взрастила нас!
Люди, одни у всех у нас тревоги,
Одни пути, одни дороги…
Пусть будет сном и мой рассказ.
Пусть будет сном и мой рассказ…

На минуту представить те года, и сердце плачет.
Пережить, что было тогда, не пожелаю и врагу…
За мир, что есть у нас, за жизни, что спасали,
Тем, кто жив, кого нет с нами – низкий поклон вам.

В толпе людей на Московской я отыскал эти дни,
В них прошлое лишь дремлет, как в колыбели, внутри
В уютном настоящем. Кто воздаст славу героям
За наше ложе, укрытое безмятежным покоем?
Люди не помнят даты, не то что имена,
А наши деды спят, внуков покой храня.
Лишь теплый майский ветер, бросив пылинки в глаза,
Напомнит нам внезапно, что – нет, была Она!

Люди, одним себя мы кормим хлебом,
Одно на всех дано нам небо,
Одна земля взрастила нас!
Люди, одни у всех у нас тревоги,
Одни пути , одни дороги…
Пусть будет сном и мой рассказ.
Пусть будет сном и мой рассказ…

…а может не было войны, и мир ее себе придумал?
Но почему же старики так плачут в мае от тоски,
Однажды ночью я подумал…
А может не было войны? И людям все это приснилось…

Источник статьи: http://pesni.guru/text/t9-%D0%B8-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%83%D0%BC-%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

Александр Розенбаум как личность. его взгляды

13 сентября 1951 года родился Александр Розенбаум, музыкант, поэт и композитор.

Личное дело

Александр Яковлевич Розенбаум (66 лет) родился в Ленинграде в семье врачей. Потом он будет шутить, что появился на свет в белом халате: его родители — Яков Розенбаум и Софья Миляева — учились в Первом медицинском институте на одном курсе. Они закончили учебу в 1952 году в крайне неудачное для их профессии время: в России как раз расследовалось «дело врачей» (о заговоре кремлевских медиков с целью убийства партийных деятелей).

Молодым специалистам пришлось уехать на восток Казахстана, в Зыряновск — лечить местных жителей и ссыльных, отправленных туда после пребывания в концлагерях. Население этого городка, спрятанного в котловине между гор и появившегося из поселения при руднике, в середине прошлого века составляло около 50 тысяч человек.

Розенбаум-старший, получивший диплом уролога, возглавил зыряновскую горбольницу, а его жена — акушер-гинеколог — устроилась на работу в профильное отделение. В Зыряновске Розенбаумы прожили шесть лет, за это время обзаведясь вторым ребенком — сыном Владимиром.

Александр уже в раннем детстве начал заниматься музыкой: ссыльные своими силами открыли в Зыряновске музыкальную школу. «Я на сцене с пяти лет», — часто шутит артист в интервью. Кроме того, в детстве он занимался фигурным катанием.

После возвращения из Казахстана в Ленинград, которое стало возможным с приходом к власти Никиты Хрущева, Розенбаумы поселились на Невском проспекте в 16-метровой комнате коммуналки, где и прожили следующие девять лет. После трехкомнатной квартиры в Зыряновске это был разительный контраст, который навсегда запомнился Александру. «Я все равно живу в этом мире, мне его очень не хватает», — вспоминал потом музыкант о своем «коммунальном» детстве.

Александр пошел в школу №209 — бывший Павловский институт благородных девиц. Там учились его отец и мать, ее же впоследствии окончил младший брат, а потом — много лет спустя — их примеру последует дочь музыканта.

Тогда же Розенбаум начал учиться в Детской музыкальной школе №18 по классу фортепиано и скрипки. Его учителями были Лариса Иоффе и Мария Глушенко. «Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним», — рассказывал певец в интервью.

К 12-летнему возрасту стало ясно, что мальчик много времени проводит во дворе со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде курения, употребления портвейна и участия в драках. Тогда родители отдали сына в секцию бокса «Трудовые резервы», которой руководил знаменитый тренер Григорий Кусикъянц — наставник советского чемпиона Европы Валерия Попенченко. «Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг», — признавался впоследствии Розенбаум, достигший уровня кандидата в мастера спорта.

От фортепиано Александр переметнулся к гитаре — благодаря влиянию соседа своей бабушки, известного гитариста Михаила Минина. Тот обучил мальчика азам, а дальше он продолжал заниматься сам.

В старших классах Розенбаум перешел в школу №351 с углубленным изучением французского языка, где активно участвовал в самодеятельности, а параллельно посещал занятия в вечернем музыкальном училище по классу аранжировки. Он практически не выпускает гитару из рук, играет дома, в компании друзей, просто во дворе, пишет стихи, слушает и поет запрещенные в то время песни Галича, Высоцкого, Окуджавы, исполняет первые собственные сочинения (в основном шуточные и туристские песни).

В 1968 году Александр, следуя семейной традиции, поступил в Первый медицинский институт. Не пренебрегая учебой, он продолжил выступать на музыкальных конкурсах, капустниках и вечеринках, а также в стройотряде и даже на борту кораблей Тихоокеанского флота, куда его отправляли на практику. Писал песни и для себя самого, и для многочисленных ВИА, которые тогда росли, как грибы.

Запись одной из песен, которую он исполнил на городском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала на Киевский фестиваль и завоевала приз зрительских симпатий.

Однако на втором курсе Розенбаума отчислили из института: по одной из версий, из-за отказа поехать «на картошку», по другой — за низкую успеваемость. В армию его не забрали: медкомиссия обнаружила проблемы со зрением. И начинающий врач пошел работать санитаром в отделение урологии.

«Вкалывал, правда, на совесть — и палаты убирал, и больных мыл-переносил, и утки им подавал… И ни капли не жалею об этой практике. Отсанитарил год, поумнел и восстановился в институте. Дошло, наконец, что без серьезных академических знаний человек в медицине будет только ремесленником, а не доктором. А я все-таки хотел быть доктором», — расскажет впоследствии он в интервью.

В 1973 году Розенбаум женился, но брак оказался неудачным и распался через девять месяцев после свадьбы. Зато Александр восстановился в институте, пропустив год, и завершил обучение в 1974 году. Все госэкзамены он сдал на пятерки.

Розенбаум получил диплом врача-терапевта со специализацией по анестезиологии и реаниматологии, поэтому пошел работать в бригаду скорой помощи на Первую подстанцию, а в свободное время занимался в вечернем джазовом училище при Дворце культуры имени С. М. Кирова.

В 1975 году женился во второй раз — на своей однокурснице Елене Савшинской, которая впоследствии стала врачом-рентгенологом в больнице Скворцова-Степанова. Познакомились они не в институте, а в гостях у знакомых родителей Розенбаума. «Я быстро беру крепости, не люблю рассусоливаться. Выпили, закусили, потанцевали, в кино сходили, на гитаре поиграли, песни попели, и все в порядке — пошли в загс», — шутя рассказывает артист, объясняя, что к тому времени хотел остепениться, обзавестись семьей и детьми.

В 1980 году Александр, накопивший достаточно опыта в сочинении и исполнении песен, ушел на профессиональную эстраду. Его раннее творчество было отчасти тематически связано с работой врача, но в большинстве своем относилось к жанру блатной песни с ее классическим героем — одесским налетчиком времен НЭПа, позаимствованным из «Одесских рассказов» Исаака Бабеля.

Розенбаум начинает выступать со своим «одесским циклом» в клубах, НИИ. По этому поводу на него даже завели уголовное дело, вызывали в КГБ. Магнитофонные кассеты с записями его песен появляются в каждом доме. Но никто ничего не знает об исполнителе — кто он, где живет (многие думали, что за границей).

Сольная карьера музыканта ведет отсчет с 14 октября 1983 года, когда он выступил в Доме культуры МВД имени Ф. Э. Дзержинского (до этого все выступления Розенбаума проходили, что называется, «без афиши» — то есть без указания имени исполнителя).

В разное время артист выступал в составе групп и ансамблей «Адмиралтейство», «Аргонавты», ВИА «Шестеро молодых» и «Пульс» (под псевдонимом Аяров).

В творчестве Розенбаума появляются все новые и новые темы — история России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганская жизнь (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачество («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»), Великая Отечественная война («Я часто просыпаюсь в тишине», «Проводи-ка меня, батя, да на войну…» и др.), мореходство («38 узлов», «Песня старого миноносца»).

Отдельной вехой в творческой биографии Розенбаума стала поездка в расположение советских войск в Афганистане. Еще до нее музыкант написал песню «В горах Афгани». В 1986 году на Киностудии Министерства обороны СССР она была вмонтирована в фильм «Боль и надежды Афганистана» к хронике боевых действий. Фактически это был первый клип на композицию артиста. Характерно, что сам Александр не испытывал особой гордости по поводу этой песни — наоборот, после поездки в Афган он всячески старался избегать ее исполнения. По его словам, во время написания текста он еще не знал многих реалий той войны и описывал их так, словно дело происходило в Великую Отечественную, а потом ему стало неловко за свои ошибки.

Уже побывав в Афганистане, Розенбаум пишет «Монолог пилота «Черного тюльпана»», «Караван», «Дорогу длиною в жизнь» и другие песни. «Черный тюльпан» (так называли самолеты, доставлявшие в СССР цинковые гробы с убитыми в Афганистане солдат) до сих пор считается одной из самых известных песен об афганской войне.

В 1982 году Розенбаум выпустил ставшую легендарной песню «Гоп-стоп», про которую артисты Владимир Винокур и Лев Лещенко рассказывали, как, услышав ее в такси и спросив у водителя имя исполнителя, были поражены, узнав, что певец живет не за границей, а в Ленинграде. Эта и другие блатные песни, записанные Розенбаумом вместе с братьями Жемчужными, вошли в альбом «Памяти Арк. Северного». До этого у Александра уже была одна записанная пластинка — «Домашний концерт» (1981), не получившая такого отклика.

Всесоюзную популярность в конце 1980-х годов получила песня Розенбаума «Вальс-бостон» с мелодией и сложной гармонией, изобилующей альтерированными трезвучиями. В 1987 году Розенбаум выпустил пластинку «Нарисуйте мне дом», названный так по вошедшей в его состав песне. Альбомы, составленные из старых и новых песен, выходили у артиста практически ежегодно.

После распада СССР Розенбаум увлекся еврейской тематикой, в его музыке появились национальные мотивы.

В 1996 году Розенбаум получил «Золотой граммофон» за песню «Ау». В последующие годы ему вручали эту премию еще дважды. Кроме того, более десяти раз музыкант становился лауреатом премии «Шансон года».

Розенбаум неоднократно критиковал современный шансон, который, в его представлении, таковым не является. «То, что называют русским шансоном, в том виде, в каком он сейчас есть, меня не устраивает. Это подделка, сделанная на заказ нетребовательного потребителя. я ненавижу дешевую блатоту, и когда они размахивают Высоцким и Розенбаумом в качестве предисловия к тем людям, которые идут дальше в эфир, это никуда не годится. Думаю, Владимир Семенович тоже был бы против», — говорил музыкант в интервью.

В 2003 году Розенбаум был избран депутатом Государственной думы от «Единой России» и пробыл таковым до 2005 года. Все это время артист принимал активное участие в жизни Санкт-Петербурга — в частности, возглавил концертный отдел общества «Великий город» и совет Фонда развития исторического наследия «Кронштадт». Впоследствии активно выступал против строительства в Северной столице башни «Охта-центра».

28 июня 2005 года в числе 50 представителей российской общественности Розенбаум подписал письмо в поддержку приговора бывшим руководителям «ЮКОСа».

В 2014 году певец принял участие в озвучивании украинского документального фильма «Тайна Королевского батальона», посвященного гибели 1-го батальона 682-го мотострелкового полка 108-й мотострелковой дивизии Вооруженных Сил СССР в апреле 1984 года — во время Афганской войны. В фильме Розенбаум читает закадровый текст, а в конце в его исполнении звучит песня «Караван».

В декабре 2015 года украинский сайт «Миротворец» включил певца в свой черный список «врагов Украины» за позицию по вопросу присоединения Крыма к России и событий в Донбассе.

На свое 65-летие Розенбаум был приглашен в программу «Вечерний Ургант», где исполнил самые известные из своих песен.

В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.

Чем знаменит

Александр Розенбаум — заслуженный артист Российской Федерации (30 августа 1996 года), народный артист Российской Федерации (15 мая 2001 года), автор нескольких десятков песен и 15 книг, записал более 30 альбомов. Сыграл в девяти фильмах, его песни звучат в 22 картинах. Его песни об афганской войне, особенно «Черный тюльпан», являются одними из самых известных музыкальных произведений на эту тему.

О чем надо знать

По форме творчество Розенбаума близко к жанру бардовской песни. Но она в советские годы была фактически под запретом и распространялась на магнитофонных пленках в любительской записи, тогда как Розенбаум пользовался официальным признанием и выступал как артист Ленконцерта задолго до распада Советского Союза и отмены цензуры. По словам самого артиста, невозможно определить стиль его музыки. В интервью он в шутку говорит, что работает в стиле «Розенбаум».

Прямая речь

Розенбаум о себе: «Моя жизненная позиция простая и незатейливая: мужчина должен быть мужчиной».

Розенбаум о блатной песне: «Блатная песня — это жанр, это песни неволи и вызова. И «Мурка», и «Таганка», и «Славное море священный Байкал», и «Сижу за решеткой в темнице сырой», и спиричуэл негров, и кантри белых бродяг Америки — все это воплощение уличной, воровской, бандитской романтики, если хотите, робингудовщина. Она всегда была, есть и будет, ее понимает и принимает народ, к ней в той или иной форме прикладывают руку многие музыканты и поэты».

Розенбаум о российском футболе (сам он болеет за «Зенит»): «Ни мяч обработать нормально не могут, ни пас отдать, ни по воротам ударить. В рекламе Ваня Ургант спрашивает у Феди Смолова: «Нам нужно ЧТО?» «Гол?» — уточняет Смолов. «Какой гол, Федя?! Кэшбэк», — говорит Ургант. А Федя стоит с глупым лицом — мол, действительно, какой гол, кэшбэк нужен. У них один кэшбэк в голове. Поэтому они и мажут из выгоднейшей ситуации. Хотя промазать может каждый. Но они у нас очень часто мажут. Постоянно».

Розенбаум о своих слушателях: «Это люди от трех до девяноста трех лет. От продавца пива до академика филологии. Мои слушатели — сейчас буду говорить, используя медико-биологические термины — относятся к типу хордовых, классу млекопитающих, семейству гоминидов, отряду приматов, подвиду хомосапиенса. То есть это прежде всего организмы жизнелюбивые, которые обладают общими инстинктами, общими устремлениями».

Розенбаум об армии: «Меня возмущало в девяностые, что мы об армии писали как об уродах. Но у кого ни спрошу, обязательно найдется родственник, связанный с армией. И что, они все сволочи? Нет! Так почему же мы пишем об армии так, словно там собрались все уроды страны? А как же ваш дядя, ваш брат? Тоже входят в число этих уродов? Да многим из тех, кто сегодня идет служить, памятник надо ставить за то, что они вообще этим занимаются».

Розенбаум о политике: «Я не являюсь убежденным диссидентом и никогда не являлся; и я не думаю, что нам нужна партия, которая должна оппонировать власти, что бы та ни делала. Тем более сейчас, когда народ худо-бедно избирает эту власть сам. Конечно, существуют всяческие пиары — черные, белые, серо-буро-малиновые и так далее. Но тем не менее никто не заставляет Валентина Петровича голосовать за Сидорова, если он хочет голосовать за Петрова».

Артист Владимир Винокур о том, как Розенбаум помог ему восстановиться после ДТП: «Саша окинул меня взглядом и сказал: «Вова, если ты не отделаешься от костылей, рискуешь с ними до конца жизни обниматься. Мой тебе совет: ежедневно передвигайся самостоятельно хотя бы по 100 метров. Когда поймешь, что стало легче, увеличивай расстояние — и так до тех пор, пока не пойдешь сам». По Сашкиной системе через два месяца я бросил не только костыли, но и палочку».

Ветеран афганской войны, подполковник в отставке Александр Худяков о Розенбауме:«В нем есть какая-то твердость, притягательность, от него идет какая-то сила, которая передается людям. И это оценили все. Во всяком случае по себе сужу. Другие артисты, знаю, в основном выступали на более-менее приспособленных площадках или в клубах. Розенбаум тоже выступал на таких, но немало времени бывал там, где тяжелее всего. Мужественный мужик».

5 фактов об Александре Розенбауме

Розенбаум играет преимущественно не в обычном (испанском) гитарном строе, а в OPEN G (открытый Соль-мажор) – это строй семиструнной гитары на шестиструнной без использования пятой струны. Предпочитает гитары марки Ovation, модельный ряд Custom Balladeer 1755 (черный лак, перламутровые колки, механизмы – хром). Держит дома более 10 гитар.

«Фишка» выступлений Розенбаума — эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре с использованием спаренных металлических струн, придающих звуку яркость и тембральную насыщенность. Музыкант использует несколько разновидностей гитарного боя, не применяя медиатор.

В 2010 году у Розенбаума был заочный конфликт с его тезкой — молодым музыкантом Александром Розенбаумом из Тульской области, который начал давать концерты и, как утверждал адвокат «настоящего» Розенбаума, обманывал зрителей, эксплуатируя раскрученное имя. Розенбауму-2 предложили сменить фамилию, но он соглашался только называться Алексом. Впрочем, вскоре его концертная деятельность прекратилась.

Розенбаум является обладателем первого в России паспорта нового образца с номером 13, который был присвоен по просьбе музыканта — как счастливый для него.

Розенбаум дважды — в 2009 году и в 2015 году — принимал участие в акции «Голоса метро»: его голосом объявлялись станции на Московско-Петроградской линии Санкт-Петербургского метрополитена и на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Материалы об Александре Розенбауме

Александр Розенбаум в программе «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым

«Торчу от внуков»: интервью Розенбаума журналу «7 дней»

Александр Розенбаум «»

ГТРК Волгоград

Александр Розенбаум в программе «Честное слово» с Юрием Николаевым

газете «Аргументы и факты — Санкт-Петербург»

Александр Розенбаум в программе «Линия жизни» на телеканале «Культура»

Источник статьи: http://newsland.com/community/5134/content/aleksandr-rozenbaum-kak-lichnost-ego-vzgliady/6476675


Adblock
detector