Verification: a143cc29221c9be0

Php artisan migrate ошибка при миграции базы данных

Создание миграции

Прежде всего нам нужно сделать миграцию чтобы создать таблицу items и иметь возможность хранить наши данные

id();
            $table->json('furni');
            $table->string('type');
            $table->timestamps();
        });
    }

    public function down()
    {
        Schema::dropIfExists('items');
    }
}

Как вы уже заметили, мы отметили столбец furni как json.

А вы знали?

При создании миграции с помощью команды artisan make:migration вам не нужно указывать имя миграции с каким либо форматированием, достаточно только сделать это следующим образом:

php artisan make:migration "create items table"

Получение данных

Чтобы получить данные с сайта Habbo, мы создадим крошечную команду, которая будет импортировать эти данные в таблицу items.

Для начала создадим модель

php artisan make:model Item

Затем мы напишем команду, которая выглядит следующим образом:

storeFurniData();

        $this->newLine();
        return $this->info('Furni info fetched!');
    }

    private function getFurniDataUrl(): string
    {
        $hashUrl = Http::get(self::HASHES_URL);

        if (! $hashUrl->successful()) {
            $this->error('Furni data could not be fetched.');
        }

        $hashes = collect($hashUrl->json()['hashes']);
        $hashes = $hashes->mapWithKeys(fn($hash) => [$hash['name'] => $hash]);

        $furnidata = $hashes->get('furnidata');
        return "{$furnidata['url']}/{$furnidata['hash']}";
    }

    private function storeFurniData(): void
    {
        $data = Http::get($this->getFurniDataUrl());
        $data = collect($data->json());

        $data = $data->mapWithKeys(fn($items, $key) => [$key => $items]);
        $furniCount = $data->map(fn($items) => count($items['furnitype']))->flatten()->sum();

        $this->info("Trying to fetch {$furniCount} furnis.");
        $progressBar = $this->output->createProgressBar($furniCount);
        $progressBar->start();

        $data->each(fn($types, $type) => collect($types)->each(fn($items) => collect($items)->each(fn($item) => $this->addItem($item, $type, $progressBar))));

        $progressBar->finish();
    }

    private function addItem(array $furni, string $type, ProgressBar $bar): void
    {
        $item = new Item();
        $item->furni = json_encode($furni);
        $item->type = $type;
        $item->save();

        $bar->advance();
    }
}

В коде выше мы получаем URL-адрес данных furni, а затем перебираем элементы для хранения в нашей базе данных. Не забудьте закодировать информацию JSON, как мы делаем в этом примере при добавлении новых строк в таблицу!

Выполнив эту команду, мы получим нашу таблицу элементов, полную данных в течение нескольких секунд.

Обработка данных

Давайте посмотрим на JSON-информацию первой мебели с помощью простого выбора:

\App\Models\Item::first()->furni

{
	"bc": true,
	"id": 13,
	"name": "Beige Bookcase",
	"rare": false,
	"xdim": 1,
	"ydim": 1,
	"adurl": null,
	"buyout": true,
	"offerid": 5,
	"canlayon": false,
	"cansiton": false,
	"category": "shelf",
	"revision": 61856,
	"classname": "shelves_norja",
	"furniline": "iced",
	"canstandon": false,
	"defaultdir": 0,
	"partcolors": {
		"color": [
			"#ffffff",
			"#F7EBBC"
		]
	},
	"rentbuyout": false,
	"description": "For nic naks and books.",
	"environment": null,
	"rentofferid": -1,
	"specialtype": 1,
	"customparams": null,
	"excludeddynamic": false
}

Это то, что включено в первую строку нашей таблицы товаров в столбце furni. Как вы можете видеть, существует множество свойств, которые хранятся в одном столбце!

Приведение JSON к массиву

Можно преобразовать JSON в массив без необходимости использования json_decode. Все, что нам нужно сделать, это добавить это в нашу модель Item.

protected $casts = [
    'furni' => 'array'
];

Теперь каждый раз, когда мы получаем данные из столбца furni, мы получим в ответе массив.

Использование условий JSON Where

Представьте себе, что вы хотите только запросить замороженные предметы мебели, как это можно сделать?

Laravel eloquent предоставляет JSON where, которые помогут нам быстро это исправить:

\App\Models\Item::where('furni->furniline', 'iced')->get()

Как вы можете видеть, нам нужно только запросить столбец JSON с помощью оператора ->.

Запрос массивов JSON по их длине

Что делать, если мы хотим запросить мебель, которая имеет три цвета? Это можно сделать с помощью метода whereJsonLength, который проверит, сколько элементов имеет массив.

\App\Models\Item::whereJsonLength('furni->partcolors->color', 3)->get()

И это все, мы получили 534 предмета простым способом!

Обновление данных столбца JSON

Обновление данных JSON также очень легко сделать с помощью синтаксиса ->.

Мы изменим свойство rare на true:

\App\Models\Item::where('furni->furniline', 'rare')->update(['furni->rare' => true])

И дело сделано! Давайте проверим, что получилось:

\App\Models\Item::where('furni->furniline', 'rare')->get()

Введение

Миграции похожи на контроль версий для вашей базы данных, позволяют вашей команде определять схемы базы данных приложения и совместно использовать их определение. Если вам когда-либо приходилось указывать товарищу по команде вручную добавить столбец в его схему локальной базы данных после применения изменений в системе управления версиями, то вы столкнулись с проблемой, которую решает миграция базы данных.

Фасад Schema обеспечивает независимую от базы данных поддержку для создания и управления таблицами во всех поддерживаемых Laravel системах баз данных. В обычной ситуации, этот фасад используется для создания и изменения таблиц / столбцов базы данных во время миграции.

Генерация миграций

Чтобы сгенерировать новую миграцию базы данных, используйте команду make:migration Artisan. Эта команда поместит новый класс миграции в каталог database/migrations вашего приложения. Каждое имя файла миграции содержит временную метку, которая позволяет Laravel определять порядок применения миграций:

php artisan make:migration create_flights_table

Laravel будет использовать имя миграции, чтобы попытаться угадать имя таблицы и будет ли миграция создавать новую таблицу. Если Laravel может определить имя таблицы по имени миграции, то сгенерированный файл миграции будет предварительно заполнен указанной таблицей. В противном случае вы можете просто вручную указать таблицу в файле миграции.

Если вы хотите указать собственный путь для сгенерированной миграции, вы можете использовать параметр --path при выполнении команды make:migration. Указанный путь должен быть относительно базового пути вашего приложения.

Заготовки миграции можно настроить с помощью публикации заготовок.

Сжатие миграций

По мере создания приложения вы можете со временем накапливать все больше и больше миграций. Это может привести к тому, что ваш каталог database/migrations станет раздутым из-за потенциально сотен миграций. Если хотите, то можете «сжать» свои миграции в один файл SQL. Для начала выполните команду schema:dump:

php artisan schema:dump


php artisan schema:dump --prune

Когда вы выполните эту команду, Laravel запишет файл «схемы» в каталог database/schema вашего приложения. Теперь, когда вы попытаетесь перенести свою базу данных, Laravel сначала выполнит SQL-операторы файла схемы, при условии, что никакие другие миграции не выполнялись. После выполнения команд файла схемы, Laravel выполнит все оставшиеся миграции, которые не были включены в дамп схемы БД.

Вы должны передать файл схемы базы данных в систему управления версиями, чтобы другие новые разработчики в вашей команде могли быстро воссоздать исходную структуру базы данных вашего приложения.

Сжатие миграции доступно только для баз данных MySQL, PostgreSQL и SQLite и использует клиент командной строки базы данных. Дампы схемы не могут быть восстановлены в базах данных SQLite, хранимых в памяти.

Структура миграций

Класс миграции содержит два метода: up и down. Метод up используется для добавления новых таблиц, столбцов или индексов в вашу базу данных, тогда как метод down должен отменять операции, выполняемые методом up.

В обоих этих методах вы можете использовать построитель схем Laravel для выразительного создания и изменения таблиц. Чтобы узнать обо всех методах, доступных построителю Schema, просмотрите его документацию. Например, следующая миграция создает таблицу flights:

use Illuminate\Database\Migrations\Migration;
use Illuminate\Database\Schema\Blueprint;
use Illuminate\Support\Facades\Schema;

class CreateFlightsTable extends Migration
{
    
    public function up()
    {
        Schema::create('flights', function (Blueprint $table) {
            $table->id();
            $table->string('name');
            $table->string('airline');
            $table->timestamps();
        });
    }

    
    public function down()
    {
        Schema::drop('flights');
    }
}

Анонимные миграции

Как вы могли заметить в примере выше, Laravel автоматически присваивает имя класса всем миграциям, которые вы создаете с помощью команды make:migration. Однако, если вы хотите, вы можете вернуть анонимный класс из вашего файла миграции. Это может быть полезно, если в вашем приложении накопилось много миграций и некоторые имеют одинаковые названия.

use Illuminate\Database\Migrations\Migration;

return new class extends Migration
{
    
};

Указание соединения миграции

Если ваша миграция будет использовать соединение с базой данных, отличное от соединения с базой данных по умолчанию для вашего приложения, то необходимо установить свойство $connection миграции:


protected $connection = 'pgsql';


public function up()
{
    
}

Запуск миграций

Чтобы запустить все незавершенные миграции, выполните команду migrate Artisan:

php artisan migrate

Если вы хотите узнать, какие миграции уже выполнены, то вы можете использовать команду migrate:status Artisan:

php artisan migrate:status

Принудительный запуск миграции в рабочем окружении

Некоторые операции миграции являются деструктивными, что означает, что они могут привести к потере данных. Чтобы защитить вас от запуска этих команд для вашей производственной базы данных, от вас потребуется подтверждение перед выполнением команд. Чтобы команды запускались без подтверждения, используйте флаг --force:

php artisan migrate --force

Откат миграций

Чтобы откатить последнюю операцию миграции, вы можете использовать команду rollback Artisan. Эта команда откатывает последний «пакет» миграций, который может включать несколько файлов миграции:

php artisan migrate:rollback

Вы можете откатить ограниченное количество миграций, указав параметр step для команды rollback. Например, следующая команда откатит последние пять миграций:

php artisan migrate:rollback --step=5

Команда migrate:reset откатит все миграции вашего приложения:

php artisan migrate:reset

Откат и миграция с помощью одной команды

Команда migrate:refresh откатит все ваши миграции, а затем выполнит команду migrate. Эта команда эффективно воссоздает всю вашу базу данных:

php artisan migrate:refresh


php artisan migrate:refresh --seed

Вы можете откатить и повторно запустить ограниченное количество миграций, указав параметр step для команды refresh. Например, следующая команда откатит и повторно запустит последние пять миграций:

php artisan migrate:refresh --step=5

Удаление всех таблиц с последующей миграцией

Команда migrate:fresh удалит все таблицы из базы данных, а затем выполнит команду migrate:

php artisan migrate:fresh

php artisan migrate:fresh --seed
Команда migrate:fresh удалит все таблицы базы данных независимо от их префикса. Эту команду следует использовать с осторожностью при разработке в базе данных, которая используется совместно с другими приложениями.

Таблицы

Создание таблиц

Чтобы создать новую таблицу базы данных, используйте метод create фасада Schema. Метод create принимает два аргумента: первый – это имя таблицы, а второй – замыкание, которое получает объект Blueprint, используемый для определения новой таблицы:

use Illuminate\Database\Schema\Blueprint;
use Illuminate\Support\Facades\Schema;

Schema::create('users', function (Blueprint $table) {
    $table->id();
    $table->string('name');
    $table->string('email');
    $table->timestamps();
});

При создании таблицы вы можете использовать любой из методов столбцов построителя схемы для определения столбцов таблицы.

Проверка наличия таблицы / столбца

Вы можете проверить наличие таблицы или столбца с помощью методов hasTable и hasColumn, соответственно:

if (Schema::hasTable('users')) {
    
}

if (Schema::hasColumn('users', 'email')) {
    
}

Соединение с базой данных и параметры таблицы

Если вы хотите выполнить операцию схемы с подключением, которое не является подключением к базе данных по умолчанию для вашего приложения, используйте метод connection:

Schema::connection('sqlite')->create('users', function (Blueprint $table) {
    $table->id();
});

Кроме того, некоторые другие свойства и методы могут использоваться для определения других аспектов создания таблицы. Свойство engine используется для указания механизма хранения таблицы при использовании MySQL:

Schema::create('users', function (Blueprint $table) {
    $table->engine = 'InnoDB';

    
});

Свойства charset и collation могут использоваться для указания набора символов и сопоставления для создаваемой таблицы при использовании MySQL:

Schema::create('users', function (Blueprint $table) {
    $table->charset = 'utf8mb4';
    $table->collation = 'utf8mb4_unicode_ci';

    
});

Метод temporary используется, чтобы указать, что таблица должна быть «временной». Временные таблицы видны только текущему сеансу соединения базы данных и автоматически удаляются при закрытии соединения:

Schema::create('calculations', function (Blueprint $table) {
    $table->temporary();

    
});

Обновление таблиц

Метод table фасада Schema используется для обновления существующих таблиц. Подобно методу create, метод table принимает два аргумента: имя таблицы и замыкание, которое получает экземпляр Blueprint, используемый для добавления столбцов или индексов в таблицу:

use Illuminate\Database\Schema\Blueprint;
use Illuminate\Support\Facades\Schema;

Schema::table('users', function (Blueprint $table) {
    $table->integer('votes');
});

Переименование / удаление таблиц

Чтобы переименовать существующую таблицу базы данных, используйте метод rename:

use Illuminate\Support\Facades\Schema;

Schema::rename($from, $to);

Чтобы удалить существующую таблицу, вы можете использовать методы drop или dropIfExists:

Schema::drop('users');

Schema::dropIfExists('users');

Переименование таблиц с внешними ключами

Перед переименованием таблицы вы должны убедиться, что любые ограничения внешнего ключа в таблице имеют явное имя в ваших файлах миграции, вместо того, чтобы позволять Laravel назначать имя на основе соглашения. В противном случае, имя ограничения внешнего ключа будет ссылаться на имя старой таблицы.

Столбцы

Создание столбцов

Метод table фасада Schema используется для обновления существующих таблиц. Как и метод create, метод table принимает два аргумента: имя таблицы и замыкание, которое получает экземпляр Illuminate\Database\Schema\Blueprint, используемый для добавления столбцов в таблицу:

use Illuminate\Database\Schema\Blueprint;
use Illuminate\Support\Facades\Schema;

Schema::table('users', function (Blueprint $table) {
    $table->integer('votes');
});

Доступные типы столбцов

Построитель схем Blueprint предлагает множество методов, соответствующих различным типам столбцов, которые вы можете добавить в таблицы базы данных. Все доступные методы перечислены в таблице ниже:

  • bigIncrements
  • bigInteger
  • binary
  • boolean
  • char
  • dateTimeTz
  • dateTime
  • date
  • decimal
  • double
  • enum
  • float
  • foreignId
  • geometryCollection
  • geometry
  • id
  • increments
  • integer
  • ipAddress
  • json
  • jsonb
  • lineString
  • longText
  • macAddress
  • mediumIncrements
  • mediumInteger
  • mediumText
  • morphs
  • multiLineString
  • multiPoint
  • multiPolygon
  • nullableMorphs
  • nullableTimestamps
  • nullableUuidMorphs
  • point
  • polygon
  • rememberToken
  • set
  • smallIncrements
  • smallInteger
  • softDeletesTz
  • softDeletes
  • string
  • text
  • timeTz
  • time
  • timestampTz
  • timestamp
  • timestampsTz
  • timestamps
  • tinyIncrements
  • tinyInteger
  • tinyText
  • unsignedBigInteger
  • unsignedDecimal
  • unsignedInteger
  • unsignedMediumInteger
  • unsignedSmallInteger
  • unsignedTinyInteger
  • uuidMorphs
  • uuid
  • year

bigIncrements()

Метод bigIncrements создает эквивалент автоинкрементного столбца UNSIGNED BIGINT (первичный ключ):

$table->bigIncrements('id');

bigInteger()

Метод bigInteger создает эквивалент столбца BIGINT:

$table->bigInteger('votes');

binary()

Метод binary создает эквивалент столбца BLOB:

$table->binary('photo');

boolean()

Метод boolean создает эквивалент столбца BOOLEAN:

$table->boolean('confirmed');

char()

Метод char создает эквивалент столбца CHAR указанной длины:

$table->char('name', 100);

dateTimeTz()

Метод dateTimeTz создает эквивалент столбца DATETIME (с часовым поясом) с необязательной точностью (общее количество цифр):

$table->dateTimeTz('created_at', $precision = 0);

dateTime()

Метод dateTime создает эквивалент столбца DATETIME с необязательной точностью (общее количество цифр):

$table->dateTime('created_at', $precision = 0);

date()

Метод date создает эквивалент столбца DATE:

$table->date('created_at');

decimal()

Метод decimal создает эквивалент столбца DECIMAL с точностью (общее количество цифр) и масштабом (десятичные цифры):

$table->decimal('amount', $precision = 8, $scale = 2);

double()

Метод double создает эквивалент столбца DOUBLE с точностью (общее количество цифр) и масштабом (десятичные цифры):

$table->double('amount', 8, 2);

enum()

Метод enum создает эквивалент столбца ENUM с указанием допустимых значений:

$table->enum('difficulty', ['easy', 'hard']);

float()

Метод float создает эквивалент столбца FLOAT с точностью (общее количество цифр) и масштабом (десятичные цифры):

$table->float('amount', 8, 2);

foreignId()

Метод foreignId является псевдонимом метода unsignedBigInteger:

$table->foreignId('user_id');

geometryCollection()

Метод geometryCollection создает эквивалент столбца GEOMETRYCOLLECTION:

$table->geometryCollection('positions');

geometry()

Метод geometry создает эквивалент столбца GEOMETRY:

$table->geometry('positions');

id()

Метод id является псевдонимом метода bigIncrements. По умолчанию метод создает столбец id; однако, вы можете передать имя столбца, если хотите присвоить столбцу другое имя:

$table->id();

increments()

Метод increments создает эквивалент автоинкрементного столбца UNSIGNED INTEGER в качестве первичного ключа:

$table->increments('id');

integer()

Метод integer создает эквивалент столбца INTEGER:

$table->integer('votes');

ipAddress()

Метод ipAddress создает эквивалент столбца VARCHAR:

$table->ipAddress('visitor');

json()

Метод json создает эквивалент столбца JSON:

$table->json('options');

jsonb()

Метод jsonb создает эквивалент столбца JSONB:

$table->jsonb('options');

lineString()

Метод lineString создает эквивалент столбца LINESTRING:

$table->lineString('positions');

longText()

Метод longText создает эквивалент столбца LONGTEXT:

$table->longText('description');

macAddress()

Метод macAddress создает столбец, предназначенный для хранения MAC-адреса. Некоторые системы баз данных, такие как PostgreSQL, имеют специальный тип столбца для этого типа данных. Другие системы баз данных будут использовать столбец строкового эквивалента:

$table->macAddress('device');

mediumIncrements()

Метод mediumIncrements создает эквивалент автоинкрементного столбца UNSIGNED MEDIUMINT в качестве первичного ключа:

$table->mediumIncrements('id');

mediumInteger()

Метод mediumInteger создает эквивалент столбца MEDIUMINT:

$table->mediumInteger('votes');

mediumText()

Метод mediumText создает эквивалент столбца MEDIUMTEXT:

$table->mediumText('description');

morphs()

Метод morphs – это удобный метод, который добавляет эквивалент столбца UNSIGNED BIGINT ({column}_id) и эквивалент столбца VARCHAR ({column}_type).

Этот метод предназначен для использования при определении столбцов, необходимых для полиморфного отношения Eloquent. В следующем примере будут созданы столбцы taggable_id и taggable_type:

$table->morphs('taggable');

multiLineString()

Метод multiLineString создает эквивалент столбца MULTILINESTRING:

$table->multiLineString('positions');

multiPoint()

Метод multiPoint создает эквивалент столбца MULTIPOINT:

$table->multiPoint('positions');

multiPolygon()

Метод multiPolygon создает эквивалент столбца MULTIPOLYGON:

$table->multiPolygon('positions');

nullableTimestamps()

Метод аналогичен методу timestamps; тем не менее, создаваемый столбец будет иметь значение NULL:

$table->nullableTimestamps(0);

nullableMorphs()

Метод аналогичен методу morphs; тем не менее, создаваемый столбец будет иметь значение NULL:

$table->nullableMorphs('taggable');

nullableUuidMorphs()

Метод аналогичен методу uuidMorphs; тем не менее, создаваемый столбец будет иметь значение NULL:

$table->nullableUuidMorphs('taggable');

point()

Метод point создает эквивалент столбца POINT:

$table->point('position');

polygon()

Метод polygon создает эквивалент столбца POLYGON:

$table->polygon('position');

rememberToken()

Метод rememberToken создает NULL-эквивалент столбца VARCHAR(100), предназначенный для хранения текущего токена аутентификации:

$table->rememberToken();

set()

Метод set создает эквивалент столбца SET с заданным списком допустимых значений:

$table->set('flavors', ['strawberry', 'vanilla']);

smallIncrements()

Метод smallIncrements создает эквивалент автоинкрементного столбца UNSIGNED SMALLINT в качестве первичного ключа:

$table->smallIncrements('id');

smallInteger()

Метод smallInteger создает эквивалент столбца SMALLINT:

$table->smallInteger('votes');

softDeletesTz()

Метод softDeletesTz добавляет NULL-эквивалент столбца TIMESTAMP (с часовым поясом) с необязательной точностью (общее количество цифр). Этот столбец предназначен для хранения временной метки deleted_at, необходимой для функции «программного удаления» Eloquent:

$table->softDeletesTz($column = 'deleted_at', $precision = 0);

softDeletes()

Метод softDeletes добавляет NULL-эквивалент столбца TIMESTAMP с необязательной точностью (общее количество цифр). Этот столбец предназначен для хранения временной метки deleted_at, необходимой для функции «программного удаления» Eloquent:

$table->softDeletes($column = 'deleted_at', $precision = 0);

string()

Метод string создает эквивалент столбца VARCHAR указанной длины:

$table->string('name', 100);

text()

Метод text создает эквивалент столбца TEXT:

$table->text('description');

timeTz()

Метод timeTz создает эквивалент столбца TIME (с часовым поясом) с необязательной точностью (общее количество цифр):

$table->timeTz('sunrise', $precision = 0);

time()

Метод time создает эквивалент столбца TIME с необязательной точностью (общее количество цифр):

$table->time('sunrise', $precision = 0);

timestampTz()

Метод timestampTz создает эквивалент столбца TIMESTAMP (с часовым поясом) с необязательной точностью (общее количество цифр):

$table->timestampTz('added_at', $precision = 0);

timestamp()

Метод timestamp создает эквивалент столбца TIMESTAMP с необязательной точностью (общее количество цифр):

$table->timestamp('added_at', $precision = 0);

timestampsTz()

Метод timestampsTz создает столбцы created_at и updated_at, эквивалентные TIMESTAMP (с часовым поясом) с необязательной точностью (общее количество цифр):

$table->timestampsTz($precision = 0);

timestamps()

Метод timestamps method creates created_at and updated_at TIMESTAMP с необязательной точностью (общее количество цифр):

$table->timestamps($precision = 0);

tinyIncrements()

Метод tinyIncrements создает эквивалент автоинкрементного столбца UNSIGNED TINYINT в качестве первичного ключа:

$table->tinyIncrements('id');

tinyInteger()

Метод tinyInteger создает эквивалент столбца TINYINT:

$table->tinyInteger('votes');

tinyText()

Метод tinyText создаёт эквивалент столбца TINYTEXT:

$table->tinyText('notes');    

unsignedBigInteger()

Метод unsignedBigInteger создает эквивалент столбца UNSIGNED BIGINT:

$table->unsignedBigInteger('votes');

unsignedDecimal()

Метод unsignedDecimal создает эквивалент столбца UNSIGNED DECIMAL с необязательной точностью (общее количество цифр) и масштабом (десятичные цифры):

$table->unsignedDecimal('amount', $precision = 8, $scale = 2);

unsignedInteger()

Метод unsignedInteger создает эквивалент столбца UNSIGNED INTEGER:

$table->unsignedInteger('votes');

unsignedMediumInteger()

Метод unsignedMediumInteger создает эквивалент столбца UNSIGNED MEDIUMINT:

$table->unsignedMediumInteger('votes');

unsignedSmallInteger()

Метод unsignedSmallInteger создает эквивалент столбца UNSIGNED SMALLINT:

$table->unsignedSmallInteger('votes');

unsignedTinyInteger()

Метод unsignedTinyInteger создает эквивалент столбца UNSIGNED TINYINT:

$table->unsignedTinyInteger('votes');

uuidMorphs()

Метод uuidMorphs – это удобный метод, который добавляет эквивалент столбца CHAR(36) ({column}_id) и эквивалент столбца VARCHAR ({column}_type).

Этот метод предназначен для использования при определении столбцов, необходимых для полиморфного отношения Eloquent, использующего идентификаторы UUID. В следующем примере будут созданы столбцы taggable_id и taggable_type:

$table->uuidMorphs('taggable');

uuid()

Метод uuid создает эквивалент столбца UUID:

$table->uuid('id');

year()

Метод year создает эквивалент столбца YEAR:

$table->year('birth_year');

Модификаторы столбца

В дополнение к типам столбцов, перечисленным выше, есть несколько «модификаторов» столбцов, которые вы можете использовать при добавлении столбца в таблицу базы данных. Например, чтобы сделать столбец «допускающим значение NULL», вы можете использовать метод nullable:

use Illuminate\Database\Schema\Blueprint;
use Illuminate\Support\Facades\Schema;

Schema::table('users', function (Blueprint $table) {
    $table->string('email')->nullable();
});

В следующей таблице представлены все доступные модификаторы столбцов. В этот список не входят модификаторы индексов:

Модификатор Описание
->after('column') Поместить столбец «после» другого столбца (MySQL).
->autoIncrement() Установить столбцы INTEGER как автоинкрементные (первичный ключ).
->charset('utf8mb4') Указать набор символов для столбца (MySQL).
->collation('utf8mb4_unicode_ci') Указать параметры сравнения для столбца (MySQL/PostgreSQL/SQL Server).
->comment('my comment') Добавить комментарий к столбцу (MySQL/PostgreSQL).
->default($value) Указать значение «по умолчанию» для столбца.
->first() Поместить столбец «первым» в таблице (MySQL).
->from($integer) Установить начальное значение автоинкрементного поля (MySQL / PostgreSQL).
->nullable($value = true) Позволить (по умолчанию) значения NULL для вставки в столбец.
->storedAs($expression) Создать сохраненный генерируемый столбец (MySQL).
->unsigned() Установить столбцы INTEGER как UNSIGNED (MySQL).
->useCurrent() Установить столбцы TIMESTAMP для использования CURRENT_TIMESTAMP в качестве значения по умолчанию.
->useCurrentOnUpdate() Установить столбцы TIMESTAMP для использования CURRENT_TIMESTAMP при обновлении записи.
->virtualAs($expression) Создать виртуальный генерируемый столбец (MySQL).
->generatedAs($expression) Создать столбец идентификаторов с указанными параметрами последовательности (PostgreSQL).
->always() Определить приоритет значений последовательности над вводом для столбца идентификаторов (PostgreSQL).

Выражения для значений по умолчанию

Модификатор default принимает значение или экземпляр Illuminate\Database\Query\Expression. Использование экземпляра Expression не позволит Laravel заключить значение в кавычки и позволит вам использовать функции, специфичные для базы данных. Одна из ситуаций, когда это особенно полезно, когда вам нужно назначить значения по умолчанию для столбцов JSON:

use Illuminate\Support\Facades\Schema;
use Illuminate\Database\Schema\Blueprint;
use Illuminate\Database\Query\Expression;
use Illuminate\Database\Migrations\Migration;

class CreateFlightsTable extends Migration
{
    
    public function up()
    {
        Schema::create('flights', function (Blueprint $table) {
            $table->id();
            $table->json('movies')->default(new Expression('(JSON_ARRAY())'));
            $table->timestamps();
        });
    }
}
Поддержка выражений по умолчанию зависит от вашего драйвера базы данных, версии базы данных и типа поля. См. документацию к вашей базе данных.

Порядок столбцов

Метод after добавляет набор столбцов после указанного существующего столбца в схеме базы данных MySQL:

$table->after('password', function ($table) {
    $table->string('address_line1');
    $table->string('address_line2');
    $table->string('city');
});

Изменение столбцов

Необходимые компоненты

Перед изменением столбца вы должны установить пакет doctrine/dbal с помощью менеджера пакетов Composer. Библиотека Doctrine DBAL используется для определения текущего состояния столбца и для создания запросов SQL, необходимых для внесения запрошенных изменений в столбец:

composer require doctrine/dbal

Если вы планируете изменять столбцы, созданные с помощью метода timestamp, вы также должны добавить следующую конфигурацию в файл config/database.php вашего приложения:

use Illuminate\Database\DBAL\TimestampType;

'dbal' => [
    'types' => [
        'timestamp' => TimestampType::class,
    ],
],
Если ваше приложение использует Microsoft SQL Server, то убедитесь, что вы установили doctrine/dbal:^3.0.

Обновление атрибутов столбца

Метод change позволяет вам изменять тип и атрибуты существующих столбцов. Например, вы можете увеличить размер string столбца. Чтобы увидеть метод change в действии, давайте увеличим размер столбца name до 50. Для этого мы просто определяем новое состояние столбца и затем вызываем метод change:

Schema::table('users', function (Blueprint $table) {
    $table->string('name', 50)->change();
});

Мы также можем изменить столбец, чтобы он допускал значение NULL:

Schema::table('users', function (Blueprint $table) {
    $table->string('name', 50)->nullable()->change();
});
Только следующие типы столбцов могут быть изменены: bigInteger, binary, boolean, date, dateTime, dateTimeTz, decimal, integer, json, longText, mediumText, smallInteger, string, text, time, unsignedBigInteger, unsignedInteger, unsignedSmallInteger, и uuid. Чтобы изменить типа столбца timestamp у вас должна быть установлена библиотека Doctrine DBAL.

Переименование столбцов

Чтобы переименовать столбец, вы можете использовать метод renameColumn построителя схемы Blueprint. Перед переименованием столбца убедитесь, что вы установили библиотеку doctrine/dbal через менеджер пакетов Composer:

Schema::table('users', function (Blueprint $table) {
    $table->renameColumn('from', 'to');
});
Переименование enum столбца в настоящее время не поддерживается.

Удаление столбцов

Чтобы удалить столбец, вы можете использовать метод dropColumn построителя схемы Blueprint. Если ваше приложение использует базу данных SQLite, то вы должны установить библиотеку doctrine/dbal через менеджер пакетов Composer, прежде чем использовать метод dropColumn:

Schema::table('users', function (Blueprint $table) {
    $table->dropColumn('votes');
});

Вы можете удалить несколько столбцов из таблицы, передав массив имен столбцов методу dropColumn:

Schema::table('users', function (Blueprint $table) {
    $table->dropColumn(['votes', 'avatar', 'location']);
});
Удаление или изменение нескольких столбцов в рамках одной миграции при использовании базы данных SQLite не поддерживается.

Доступные псевдонимы команд

Laravel содержит несколько удобных методов, связанных с удалением общих типов столбцов. Каждый из этих методов описан в таблице ниже:

Команда Описание
$table->dropMorphs('morphable'); Удалить столбцы morphable_id и morphable_type.
$table->dropRememberToken(); Удалить столбец remember_token.
$table->dropSoftDeletes(); Удалить столбец deleted_at.
$table->dropSoftDeletesTz(); Псевдоним dropSoftDeletes().
$table->dropTimestamps(); Удалить столбцы created_at и updated_at.
$table->dropTimestampsTz(); Псевдоним dropTimestamps().

Disclaimer

Код представленный ниже это обусифицированный боевой код, я его не отлаживал, может потребоваться доработка напильником. Я делюсь с вами только идеями.

Описание проблемы

Есть у нас ветка драфт, что бы пушить в драфт не надо делать МР, эта ветка нужна для того что бы программист мог по быстрому показать свои наработки бизнес аналитику, что бы фронт-энд мог интегрироваться с изменениями на бэк-энде. Драфт регулярно ресетиться.

То есть ты что то сделал с функционалом, решил показать другим разработчикам - выкатываешь всё на драфт, на БД драфта раскатывается твоя миграция, ты показал, понял что был не прав и переделываешь миграцию, в это время кто то ресетит драфт вместе с твоей миграцией, и что мы имеем ? мы имеем миграцию которая были применена и которую ни кто не откатил, как думаете получиться ещё раз её применить ?

Другая проблема в том что миграции локально применяются по мере разработки кода, а накатываются на БД, по мере тестирования кода. Фича которую ты разработал может на пару недель застрять в тестировании, а фича которую ты делал на этой неделе уже будет раскатана сегодня, и когда завтра из тестирования выйдет первая фича и будет накатываться на прод, могут возникнуть проблемы. Это не смертельно, но очень неприятно.

То есть порядок применения миграций иногда бывает хаотичным.

Правило первое: "накатывать можно бесконечно"

Правило первое, пишем миграцию так что бы её можно было бесконечное количество раз накатывать на саму себя. То есть накатываем миграцию, удаляем запись этой миграции в таблице migrations, и если мы ещё раз накатим эту же миграцию, то не должно быть эксепшена, миграция не должна вызвать сбой.

Миграцию можно как бесконечное количество раз накатить на саму себя, так и откатить с самой себя.

Для работы миграциями по штучно я использую такое команды:

# накатить конкретную миграцию
php artisan migrate --path="services/best-team-servise/database/migrations/2021_02_04_240000_alter_data_model_table_add_unique_index.php" --pretend
# ключ --pretend позволит нам посмотреть SQL до того как будет применена миграция, иногда полезно

# откатить ровно одну миграцию
php artisan migrate:rollback --step=1
# можно откатить и десять, при случае раберётесь

После того как миграция применена, можно сгенерировать описание модели

php artisan ide-helper:models "Project\Models\DataModel"

и сделать посев данных:

php artisan db:seed --class=DataModelSeeder

Как сделать так что бы миграцию можно было бесконечно применять ? в методах up() и down() миграции, мы должны делать проверку того, что действие со схемой БД можно выполнить.

Если мы добавляем колонку, то проверяем что колонка не существует, если мы дропаем индекс, то проверяем что индекс существует.

Получаем Builder :

        $conn = (new DataModel())->connection;
        $builder = Schema::connection($conn);

проверяем что миграция не была применена (проверяем что миграция может быть выполнена):

        $isExists = $builder->hasColumn(
            'data_model',
            'deleted_at'
        );

Если миграция может быть выполнена, то выполняем:

        if (!$isExists) {
            $builder->table(
                'data_model',
                function (Blueprint $table) {
                    $table->softDeletesTz();
                }
            );
        }

Аналогично с таблицами - проверяем что таблица не существует, с индексами - проверяем что индекс не существует, с индексами посложней, но можно, поможет такой код:

        $alias = (new DataModel())->connection;
        $builder = Schema
            ::connection($alias)
            ->getConnection()
            ->getDoctrineSchemaManager();

$existingIndexes = $builder->listTableIndexes('data_model');

С индексами в Laravel есть заморочка, если мы создали индекс как:

Blueprint::unique('index_name');

То и удалять надо как:

Blueprint::dropUnique('index_name');

С таблицами и колонками у Laravel ок, с индексами похуже, с триггерами совсем плохо, приходиться писать на чистом SQL, наверное я чего то не знаю о Laravel ? Адепты, подскажите !

Накатываем чистым SQL, пишем так:

DROP TRIGGER IF EXISTS trigger_name
    ON public.data_model;
CREATE TRIGGER trigger_name
    BEFORE INSERT
    ON public.data_model
    FOR EACH ROW
    EXECUTE PROCEDURE public.function_name();

Когда откатываем, пишем так же:

DROP TRIGGER IF EXISTS trigger_name
    ON public.data_model;

Правило второе: "шаблонные имена"

Миграций в проекте сотни, за полгода было написано 1000+ миграций. Конечно вся 1000 не лежит в одной директории, они раскиданы по директориям модулей.

Но тем нем нее, когда открываешь директорию в которой 50+ миграций, тебе сложно ориентироваться в них без "хороших" имён.

Соглашения об именах

Если создаём таблицу, то имя миграции начинается с create, если меняем таблицу то alter, если удаляем таблицу, то drop.

Следующая часть имени миграции это имя колонки или индекса над которым будет произведены изменения.

alter_data_model_add_property_column
alter_data_model_alter_property_column_to_text
alter_data_model_alter_property_column_set_default_value
alter_data_model_create_index_on_code_type_columns
alter_data_model_create_unique_index_on_code_column

Дропать таблицы, конечно, можно только на этапе MVP.

Команды для создания миграций:

# делаем миграцию для создания таблицы
php artisan make:migration create_profile_table --create=profile

# делаем миграцию для изменения таблицы
php artisan make:migration add_confirmed_to_profile --table=profile

Файл миграции будет помещён в директорию database/migrations собственно приложения, у нас каждый сервис это отдельный пакет и после создания файла миграции его надо переложить в директорию своего пакета.

Правило третье: таблицы и колонки дропать нельзя, все колонки nullable()

Поскольку миграции применяются хаотично, и в одной версии колонка может быть создана и если колонка будет NOT NULL, то версия кода, которая ни чего не знает об этой колонке, не сможет работать, пока мы не откатим миграцию в которой эта колонка создаётся.

Откатывать миграции вместе с репозиторием, эта так себе занятие.

Поэтому все колонки должны быть только nullable(), проверку того что обязательные колонки имеют значение, надо делать на уровне кода бизнес логики или с помощью обсерверов.

Соответственно при посеве данных, что бы не подменять файлы данных для посева, не прописывать какие конкретно колонки мы пишем - мы должны делать запись только в те колонки которые существуют:

            $columns = Schema
            ::connection((new DataModel())->connection)
            ->getConnection()
            ->getDoctrineSchemaManager()
            ->listTableColumns($(new DataModel())->getTable());

            $data = [];
            foreach ($columns as $column) {
                $name = $column->getName();
/* @var array[] $record строка данных для посева*/
                $exists = key_exists($name, $record);
                if ($exists) {
                    $data[$name] = $record[$name];
                }
            }

            $isSuccess = DataModel
                ::withTrashed()
                ->updateOrCreate(
                    ['uniqe_index_column' => $data['uniqe_index_column'],],
                    $data
                )->exists;

Правило четвёртое: значения по умолчанию, там где null недопустим

Булевые колонки должны иметь значение по умолчанию, колонки статусов и тому подобное, тоже должны иметь значения по умолчанию, что бы записи добавленные кодом который ни чего не знает об этих колонках, не ломал работу кода, для которого эти колонки необходимы.

Либо можно в коде использовать какое то значение по умолчанию, но я такой способ не люблю, потому что это хард код, и это убивает гибкость нашего приложения. Работа приложения должна настраиваться или через переменные окружения, или файлы конфигов, или записи БД.

Создание миграции

Для создания миграции используйте команду Artisan под названием "make:migration":

php artisan make:migration create_users_table

Если нужно указать свой путь для создания миграций, то используйте параметр --path при запуске команды "make:migration". Этот путь указыватся относительного баззового пути приложения.

Миграция будет создана в папке database/migrations. К ней будет сохранена метка времени, по которой Laravel поймёт в каком порядке применять миграции.

Если в миграции нужно отметить создание новой таблицы или отметить её имя, то можно использовать параметры "--table" и "--create". Эти параметры создают указанную таблицу в файле миграции:

php artisan make:migration create_users_table --create=users

php artisan make:migration add_votes_to_users_table --table=users

Структура миграций

Миграции содержат методы под названием "up" и "down". Первый используется для добавления таблиц, столбцов и индексов в базу данных. А второй отменяет операции, выполненные первым. Оба метода поддерживают использование построителя структур Laravel.

Приведём пример использования этих методов, создав таблицу "Food":

increments('id');
         $table->string('name');
         $table->string('taste');
         $table->timestamps();
     });
   }

   public function down() {
      Schema::drop('food');
   }
}?>

Выполнение миграций

Чтобы запустить все миграции выполните команду Artisan под названием "migrate":

php artisan migrate

Некоторые миграции могут приводить к потере данных. Поэтому для предотвращения случайного запуска таких миграций запрашивается подтверждение на из выполнение. Чтобы отключить подтверждение (и соглашаться со всеми изменениями), можно использовать ключ "--force":

php artisan migrate --force

При появлении ошибки "class not found" выполните команду composer dump-autoload. Затем заново запустите команду "migrate".

Откат миграций

Для отмены внесённых миграцией изменений используется команда "migrate:rollback" и "migrate:reset". Первая делает только откат последней миграции, а вторая откатывает все миграции:

php artisan migrate:rollback

php artisan migrate:reset

Если нужно откатить сразу несколько миграций (но не все), то используйте ключ "--step" для команды rollback. В значение ключа поставьте количество необходимых откатов. К примеру, откат трём миграций:

php artisan migrate:rollback --step=3

Существует ещё команда "migrate:refresh". Она отменяет изменения всех миграций, а затем выполняет команду "migrate". Как и в предыдущем случае, у этой команды есть возможность отката на определённое количество миграций. Оно указывается после ключа "--step". :

php artisan migrate:refresh

php artisan migrate:refresh --step=3