Verification: a143cc29221c9be0

Param php в html что это такое

Param php в html что это такое

Push семантика

Вложенное поддерево вычисляется безусловно, даже если оно завёрнуто в компонент, который показывает своё содержимое лишь иногда. Решаться это могло бы через передачу замыкания вместо VDOM:


return (
    
        { ()=> Heavy content> }
    
)

Но, как всегда, есть "но":


  • Заворачивать всё подряд в замыкания банально не удобно.
  • Замыкания нужно мемоизировать через useCallback, чтобы избежать лишних рендеров.
  • Без автоматического трекинга зависимостей это просто не будет работать.
  • Изменение получения VDOM на замыкание меняет API компонента.

В результате реальный код становится куда более страшным:


const dialogContent = useCallback( ()=> (
    Heavy content>
) )

return userObserver( ()=> (
    
        { dialogContent }
    
) )

Сравнение push и pull семантики — это отдельная большая тема. Поэтому вкратце обрисую преимущества pull: она позволяет просто и эффективно реализовать ленивые вычисления, рендеринг, загрузку и вообще экономить ресурсы. У push семантики же с этим всем серьёзные проблемы.


Неэффективность

JSX компилируется в крайне не удачный JS код, который из-за своей мегаморфности крайне сложно поддаётся оптимизации JIT-компилятором:

Сверху — то, каким он мог бы быть быстрым при мономорфности. А снизу — суровая реальность в FireFox.


Слабые возможности связывания

JSX заточен под проталкивание значений. Но любые другие связывания — это боль. Хочешь передать замыкание — изволь завернуть его в useCallback и описать отдельным массивом всё, от чего оно зависит (и счастливой отладки, если что-то забудешь):


const setName = useCallBack( ( name: string )=> {
    setInfo({ ... info, name })
}, [ info, setInfo ] )

return 

Самое забавное, что useCallback тут должен спасать от лишних рендеров, но так как замыкание зависит от info, то его приходится указывать в зависимостях, что приводит к обновлению замыкания при каждом изменении данных, даже если info.name фактически не поменялся. А следовательно рендер Input будет происходить при каждом изменении любого поля info.

Про двустороннее связывание я ранее уже упомянул, что оно делается через костыли с прокидыванием пары свойств. Это мало того, что многословно, так ещё и легко разъезжается, приводя ко крепким обнимашкам с дебаггером.


Неконсистентность

Из-за подражания HTML константные строки прокидываются одним синтаксисом, а все остальные типы и неконстантные строки — другим:


Дочерние компоненты могут быть переданы двумя совсем разными способами:



,
        ,
    ]}
/>

А уж сколько есть вариантов условного рендеринга — один хуже другого.

Всё это — следствие попытки усидеть сразу на двух стульях: HTML и JS.


Костыли для комментариев

Набирать и читать их просто неудобно:



    {/* World */}

Волшебные атрибуты

JSX никак не форсирует простановку уникальных идентификаторов вложенным компонентам. А потребность получать ссылку на конкретный DOM элемент есть. Поэтому в вёрстке появляются волшебные атрибуты:


По той же причине, функция рендеринга не может отличить перемещённый элемент от нового, что приводит к лишнему рендерингу. Чтобы этого избежать вводится ещё один волшебный атрибут:


HelloWorld

Правда, при переносе в другого родителя, не спасает и он.

И беда даже не в том, что эти атрибуты вообще существуют, а в том, что синтаксически они неотличимы от любых других.


Много мусора в вёрстке

Мало нам закрывающих тегов из HTML. Давайте добавим ещё и лесенку из контекстов:




    { theme => (
        
            { user => (
                
            ) }
        
    ) }

Отсутствие ограничений

Отсутствие синтаксических ограничений мало того, что затрудняет программный анализ, так ещё и неизбежно приводит к ухудшению качества кода. Даже если код пишет не говнокодер, порой бывает, что некогда или лень делать правильно, а срезать угол ничего не мешает, и выглядит это вроде бы проще. Но разбитое окно тут, покосившееся там, и вот у нас уже не чётко структурированный код, а лютая тормозящая лапша, где всё связано со всем, лежит вперемешку, но концы с концами фиг сведёшь:


{tags.map((tag) => ( ))}

В цикле хреначим немемоизированное замыкание, код которого тут же по среди "вёрстки" и всё, что он делает, — меняет формат события. Не, ну а что, подумаешь ререндер всех элементов на каждый чих. Процессоры сейчас быстрые, данных мало, переход к определению работает везде..


Нет, конечно, педаль в пол, давим и его..


Слабая интеграция с IDE

Microsoft добавила поддержку JSX прямо в компилятор TypeScript, что дало не только хороший тайпчек, но и интеграцию в тайпскриптовый Language Server. А это значит отличную интеграцию не только с их же VSCode, но и с другими IDE.

К сожалению, Microsoft не озаботилась простотой интеграции сторонних языков с TS. view.tree, конечно, компилируется в TS, что даёт тайпчек при сборке, но IDE этого всего не видит. Соответственно, не работают подсказки, рефакторинги и тп. Хорошо хоть подсветка синтаксиса есть.


# Возможности

  • Передача информации о текущем клике в Keitaro.
  • Передача параметров из адресной строки.
  • Получение subid клика.
  • Обработка и выполнение инструкций Keitaro: показ текста, выполнение редиректа, вызов оффера.

Гайд с подключением  KClient.php

# Подключение

  • Зайдите в Keitaro, на страницу кампании.
  • Перейдите в окно «Интеграция».
  • Выберите «KClient PHP».
  • Скопируйте код и вставьте в index вашего сайта, в самом начале, начиная с 1 строки.
  • Скачайте файл kclick_client.php и положите его в директорию вашего сайта, рядом с index файлом.

# Инициализация клиента

# Описание методов клиента

Метод Описание
$client->sendAllParams(); Передача параметров из адресной строки
$client->forceRedirectOffer(); Если в потоке был выбран оффер, то выполнить редирект на него. В ином случае нужно использовать getOffer()
$client->params('param1=c¶m2=b'); Передача строки параметров
$client->param('extra_param_5', '123'); Альтернативный способ передачи параметра
$client->sendUtmLabels(); Передача из адресной строки только utm-меток
$client->debug(); Показ отладочной информации
$client->currentPageAsReferrer(); Отправить адрес текущей страницы в качестве реферера
$client->keyword('KEYWORD'); Использование значения 'KEYWORD' в качестве ключевика
$client->execute(); Выполнение инструкций Keitaro и с продолжением выполнения кода страницы
$client->executeAndBreak(); Выполнение инструкций Keitaro с остановкой выполнения страницы. Если передано действие в потоке «Ничего не делать», остановки не произойдет.
$client->getOffer(); Получение ссылки на оффер. В кампании должен быть поток со схемой «Офферы», иначе результат 'no_offer'.
$client->getBody(); Получение содержимого 'body'.
$client->getHeaders(); Получение заголовков (headers)
$client->isUnique(level); Статус уникальности (варианты level: stream, campaign, global)
$client->isBot(); Статус бота
$client->disableSessions(); Отключение куки PHP сессии (без этой куки restoreFromSession не будет работать)
$client->restoreFromQuery(); Ловит параметры _subid и _token из запроса и не заводит нового клика
$client->restoreFromSession(); Восстанавливает предыдущее посещение из сессии и не заводит нового клика

# Как сделать ссылку на оффер?

Пример использования KClient.php для генераци ссылки на оффер:

В потоке должна использоваться схема «Лендинги» или «Офферы».

Если нужно вызвать определенный оффер, передавайте параметр offer_id:

LINK

Если есть вероятность, что трекер не вернет оффер, можно выставить ссылку по умолчанию вторым параметром:

LINK

# Отправка постбека

Для отправки постбека, вам потребуется subid, его можно получить через $client->getSubid(); и положить в сессию:

На странице, с которой отправляется постбек, берите subid из сессии:

Полная очистка текста от html-тегов

Часто для таких задач используются регулярные выражения, однако в этой статье рассмотрим самый простой метод – удаление тегов с помощью php-функции strip_tags. Эта функция просто удаляет теги из указанной в параметре строки.

$str_in = "

Мой текст с различными тегами.

" ;
$str_out = strip_tags($str_in);
echo $str_out;

В результате такой обработки в переменной $str_out получим строку без тегов:

Мой текст с различными тегами.

* Стоит обратить внимание, что функция strip_tags убирает только сами теги, оставляя их содержимое между открывающим и закрывающим тегом.

Удаление отдельных html-тегов из текста

Иногда нужно убрать только определенные теги из строки. Здесь мы так же воспользуемся функцией strip_tags, но в этот раз вторым (необязательным) параметром укажем теги, которые нужно сохранить.

Например, при обработке строки, нужно оставить только ссылки:

$str_in = "

Мой текст с различными тегами.

" ;
$str_out = strip_tags($str_in, "" );
echo $str_out;

В результате такой обработки в переменной $str_out получим:

Мой текст с различными тегами.

Таким образом, можно указать все теги, которые допустимы в строке, тогда как все остальные будут удалены.

В данной статье рассмотрен самый простой способ очистки строки от тегов. Рассматривая другие варианты, я буду расширять эту статью. Буду рад, если Вы предложите свои варианты решения этой задачи в комментариях или по электронной почте.

Когда вы принимаете данные от пользователей, через ту же , есть смысл обрабатывать передаваемые от них данные и получать на выходе чистый текст.

Как это можно сделать разными способами, я сейчас расскажу.

Как удалить все HTML-теги из строки на PHP?

В PHP существует функция под названием «strip_tags ». С помощью нее можно быстро и просто удалить все HTML- теги из переменной.

Реализация:

Hello, world!"; $content = strip_tags($content); echo $content; // Выведет "Hello, world!" ?>

Hello, world!

"; $content = strip_tags($content, "

"); echo $content; // Выведет "Hello, world!

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
Vivamus sed lacus vel diam consectetur rhoncus et eget justo.

" ?>

В таком случае мы сохраняем теги

И . У тегов, имеющих закрывающий тег, прописывать при сохранении его не нужно.

Обратите внимание , функция не проверяет HTML-разметку на валидность, и если есть незакрытые теги, то вы рискуете потерять обычный текст.

Как удалить все HTML-теги из строки на JavaScript?

В JavaScript мы напишем свою небольшую функцию, с помощью которой в последующем и будем обрабатывать полученные данные.

Реализация:

Этот пример работает на конкретной заданной переменной, вы же можете переделать его под полученное содержимое, например, из поля input.

С задачей очистки html от лишних тегов сталкиваются абсолютно все.

Первое, что приходит на ум, это использовать php-функцию strip_tags():
string strip_tags (string str [, string allowable_tags])

Функция возвращает строку, очищенную от тегов. В качестве аргумента allowable_tags передаются теги, которые не надо удалять . Функция работает, но, мягко говоря, неидеально. По ходу, там нет проверки на валидность кода, что может повлечь за собой удаление текста, не входящего в тэги.
Инициативные разработчики сложа руки не сидели — в сети можно найти доработанные функции. Хорошим примером является strip_tags_smart .

Применять или не применять готовые решения — личный выбор программиста. Так сложилось, что мне чаще всего не требуется "универсального" обработчика и бывает удобнее почистить код регулярками.

От чего зависит выбор того или иного способа обработки?

1. От исходного материала и сложности его анализа.
Если вам нужно обрабатывать достаточно простые htmp-тексты, без какой-либо навороченной верстки, ясные, как день:), то можно использовать стандартные функции.
Если в текстах есть определенные особенности, которые надо учесть, то тут-то и пишутся специальные обработчики. В одних может использоваться просто str_replace . Например:

$s = array("’" => "’", // Right-apostrophe (eg in I"m)
"“" => "“", // Opening speech mark
"–" => "—", // Long dash
"â€" => "”", // Closing speech mark
"Ã " => "é", // e acute accent
chr(226) . chr(128) . chr(153) => "’", // Right-apostrophe again
chr(226) . chr(128) . chr(147) => "—", // Long dash again
chr(226) . chr(128) . chr(156) => "“", // Opening speech mark
chr(226) . chr(128) . chr(148) => "—", // M dash again
chr(226) . chr(128) => "”", // Right speech mark
chr(195) . chr(169) => "é", // e acute again
);

foreach ($s as $needle => $replace)
{
$htmlText = str_replace($needle, $replace, $htmlText);
}

Другие могут быть основаны на регулярных выражениях . Как пример:

Function getTextFromHTML($htmlText)
{
$search = array ("""si", // Remove javaScript
"""si", // Remove styles
""]*?>.*?"si", // Remove xml tags
""]*?>"si", // Remove HTML-tags
""([\r\n])[\s] "", // Remove spaces
""&(quot|#34);"i", // Replace HTML special chars
""&(amp|#38);"i",
""&(lt|#60);"i",
""&(gt|#62);"i",
""&(nbsp|#160);"i",
""&(iexcl|#161);"i",
""&(cent|#162);"i",
""&(pound|#163);"i",
""&(copy|#169);"i",
""(\d);"e"); // write as php

$replace = array ("",
"",
"",
"",
"\\1",
"\"",
"&",
" ">",
" ",
chr(161),
chr(162),
chr(163),
chr(169),
"chr(\\1)");

Return preg_replace($search, $replace, $htmlText);
}
(В такие минуты как никогда радует возможность preg_replace работать с массивами в качестве параметров). Массив вы при необходимости дополняете своими регулярками. Помочь в их составлении вам может, например, этот конструктор регулярных выражений . Начинающим разработчикам может быть полезной статья "All about HTML tags. 9 Regular Expressions to strip HTML tags" . Посмотрите там примеры, проанализируйте логику.

2. От объемов.
Объемы напрямую связаны со сложностью анализа (из предыдущего пункта). Большое количество текстов увеличивает вероятность, что, пытаясь предусмотреть и почистить все регулярками, вы можете что-нибудь да упустить. В этом случае подойдет метод "многоступенчатой" очистки. То есть очистить сначала, допустим, функцией strip_tags_smart (исходники на всякий случай не удаляем). Потом выборочно просматриваем некоторое количество текстов на выявление "аномалий". Ну и "зачищаем" аномалии регулярками.

3. От того, что надо получить в результате.
Алгоритм обработки может быть упрощен разными способами в зависимости от ситуации. Случай, описанный мной в одной из предыдущих статей , хорошо это демонстрирует. Напомню, текст там находился в div-е, в котором кроме него был еще div с "хлебными крошками", реклама адсенс, список похожих статей. При анализе выборки статей обнаружилось, что статьи не содержат рисунков и просто разбиты на абзацы с помощью . Чтобы не чистить "главный" див от посторонних вещей, можно найти все абзацы (с Simple HTML DOM Parser это очень просто) и соединить их содержимое. Так что прежде чем составлять регулярки для чистки, посмотрите, нельзя ли обойтись малой кровью.

Вообще, между сторонниками парсинга html-кода, основанного чисто на регулярных выражениях, и парсинга, в основе которого лежит анализ DOM-структуры документа, в сети разгораются настоящие холивары. Вот, например, на оверфлоу. Невинный с первого взгляда

У Вас в браузере заблокирован JavaScript. Разрешите JavaScript для работы сайта!

(PHP 3 >= 3.0.8, PHP 4, PHP 5)

strip_tags - Удаляет HTML и PHP тэги из строки

Что такое функция

Функция — это некоторый фрагмент кода, который можно описать один раз, а затем вызвать на выполнение в разных частях программы какое-угодно число раз.

Это классическое назначение функции. В этом сценарии код, который у нас повторяется несколько раз на странице, мы выносим в функцию, а затем используем её в тех местах программы, в которых нам необходимо его выполнить.

Ещё один вариант традиционного применения функций — это когда мы их используем в качестве основных строительных блоков приложения. В этом случае поставленная задача разбивается на подзадачи, а затем каждую из них мы решаем посредством создания отдельных функций. После этого мы обычно переходим к разработке центрального кода, используя в нём все ранее разработанные функции.

В результате такая программа становится более структурированной. В неё более просто вносить различные изменения и добавлять новые возможности.

В JavaScript создать функцию можно различными способами. Это:

  • Function Declaration;
  • Function Expression;
  • Arrow Function;

Для начала мы рассмотрим способ создания функции с помощью Function Declaration. Function Declaration - это «классический» вариант объявления функции.

Объявление и вызов функции

Операции с функцией в JavaScript можно разделить на 2 шага:

  • объявление (создание) функции;
  • вызов (выполнение) этой функции.

1. Объявление функции. Написание функции посредством Function Declaration начинается с написания ключевого слова function. После этого указывается имя функции, круглые скобки в которых при необходимости перечисляются через запятую параметры и код функции, заключённый в фигурные скобки.

function имя (параметры) {
  // код функции
}

Например:

// объявление функции someName
function someName() {
  alert('Вы вызвали функцию someName!');
}

// function - ключевое слово, которое означает что мы хотим создать функцию
// someName - имя функции
// () - круглые скобки внутри которых при необходимости мы можем поместить параметры через запятую
// { ... } - код или тело функции

JavaScript - Синтаксис объявления функции

При составлении имени функции необходимо руководствоваться теме же правилами, что и при создании имени переменной. Т.е. оно может содержать буквы, цифры (0-9), знаки «$» и «_». В качестве букв рекомендуется использовать только буквы английского алфавита (a-z, A-Z). Имя функции, также как и имя переменной не может начинаться с цифры.

Параметров у функции может быть сколько угодно много или не быть вообще. Круглые скобки в любом случае указываются. Если параметров несколько, то их между собой необходимо разделить посредством запятой. Они позволяют более удобно (по имени) получить переданные аргументы функции при её вызове.

Код функции - это набор инструкций, заключенный в фигурные скобки, которые необходимо выполнить при её вызове. Код функции называют ещё её телом.

2. Вызов функции. Объявленная функция сама по себе не выполняется. Для того чтобы функцию запустить, её необходимо вызвать. Вызов функции осуществляется посредством указания её имени и двух круглых скобок. Внутри скобок при необходимости ей можно передать аргументы (дополнительные данные) отделяя их друг от друга с помощью запятой.

// выполнение функции, приведённой в предыдущем примере (без передачи ей аргументов)
someName();

JavaScript - Синтаксис вызова функции

Параметры и аргументы функции

Параметры функции - это локальные переменные функции, которые определяются на этапе объявления функции в круглых скобках. Обратиться к параметрам можно только внутри функции, снаружи они не доступны.

Аргументы функции - это значения переданные в функцию при её вызове.

Например:

// объявление функции sayWelcome (userFirstName и userLastName - это параметры)
// userFirstName - будет принимать значения 1 аргумента, а userLastName соответственно значение 2 аргумента
function sayWelcome (userFirstName, userLastName) {
  console.log('Добро пожаловать, ' + userLastName + ' ' + userFirstName);
}

// вызов функции sayWelcome ('Иван' и 'Иванов' - это аргументы)
sayWelcome('Иван', 'Иванов');

// ещё один вызов функции sayWelcome ('Петр', 'Петров' - это аргументы)
sayWelcome('Петр', 'Петров');

Таким образом, параметры – это один из способов в JavaScript, с помощью которого можно получить аргументы функции.

В JavaScript при вызове функции количество аргументов не обязательно должно совпадать с количеством параметров. Если функции не был передан аргумент, который мы хотим получить с помощью параметра, то в этом случае он будет иметь значение undefined.

Например, вызовем функцию из примера, приведённого выше, без передачи ей одного аргумента:

// вызов функции sayWelcome с одним аргументом 'Петр'
sayWelcome('Петр'); // Добро пожаловать, undefined Петр

Вызов функции sayWelcome без аргументов:

// вызов функции sayWelcome без аргументов
sayWelcome(); // Добро пожаловать, undefined undefined

Специальный объект внутри функции arguments. Получить переданные функции аргументы в JavaScript можно не только с помощью параметров. Это ещё можно выполнить через специальный массивоподобный объект arguments. Он позволяет получить все аргументы, переданные в функцию, а также их количество с помощью свойства length.

function f() {
  // проверим является ли arguments обычным массивом
  console.log(Array.isArray(arguments));
}

f(); // false

Доступ к аргументам через arguments выполняется точно также как к элементам обычного массива, т.е. по их порядковым номерам. Таким образом, argument[0] - позволяет получить первый аргумент, arguments[1] – второй аргумент и т.д.

// объявление функции sum
function sum() {
  const num1 = arguments[0] // получаем значение 1 аргумента
  const num2 = arguments[1] // получаем значение 2 аргумента

  console.log(num1 + num2);
}

sum(7, 4); // 11

Получение аргументов через arguments в основном используется, когда мы заранее не знаем точное их количество.

Например создадим функцию, которые будет подсчитывать сумму всех аргументов, являющихся числами:

function sum() {
  let sum = 0;
  // arguments.length - число аргументов
  for (let i = 0, length = arguments.length; i 

Через цикл for...of этот пример можно записать так:

function sum() {
  let sum = 0;
  for (argument of arguments) {
    if (typeof argument === 'number') {
      sum += argument;
    }
  }

  console.log(sum);
}

При необходимости мы можем arguments преобразовать в обычный массив. Как это выполнить показано в следующем примере:

function names() {
  // превращаем arguments в полноценный массив
  var argsArr = Array.from(arguments);
  console.log(argsArr);
}

names('Даша', 'Маша', 'Нина'); // ["Даша", "Маша", "Нина"]

В JavaScript arguments предоставляет возможность писать более гибкие функции. В них вы можете реализовать проверку количества аргументов, и, выполнение в зависимости от них разной логики.

Все переменные, созданные внутри функции и её параметры являются локальными переменными этой функции. Они доступны только внутри этой функции, а также в других функциях, вложенных в неё, если там нет переменных с такими же именами. Вне функции её локальные переменные не доступны.

function fa(a, b) {
  const c = 4;
  function fb(d) {
    console.log(a + b + c + d);
  }
  fb(1);
}
fa(3, 5); // 13
fa(4, 7); // 16

// параметр a не доступен за пределами функции fa
console.log(a); // Uncaught ReferenceError: a is not defined

При этом внешняя переменная или функция будет доступна внутри неё.

const a = 10;
function fa(b) {
  console.log(a + b);
}

fa(7); // 17

Передачи одной функции в другую. Колбэки

Передаче одной функции в другую в основном используется для создания колбэков. Колбэк (callback) - это функция, которая должна быть выполнена после завершения работы другой функции. Её ещё называют функцией обратного вызова. Колбэки в основном применяются в асинхронном коде.

// функция, которая будет выводить в консоль то, что ей передали в виде аргумента
function outputResult(result) {
  console.log(result);
}

// функция, которая принимает на вход 2 аргумента и колбэк
function sum(num1, num2, callback) {
  // вычислим сумму 2 значений и сохраним его в result
  const result = num1 + num2;

  // вызовем колбэк
  callback(result);
}

sum (5, 11, outputResult);

В JavaScript это возможно, т.к. функция в этом языке является значением. Её можно передавать в другие функции в виде аргументов. По сути, функция в JavaScript - это определённый тип объектов, который можно вызывать.

Узнать является ли некоторый идентификатор функцией можно с помощью typeof:

function myfunc() {};

console.log(typeof myfunc); // function

Например, проверим является ли колбэк функцией перед тем как его вызвать:

function sum(num1, num2, callback) {
  const result = num1 + num2;

  if (typeof callback === 'function') {
    callback(result);
  }
}

Возвращаемое значение (return)

Оператор return предназначен для возвращения значения выражения в качестве результата выполнения функции. Значение выражения должно быть указано после ключевого слова return.

function f() {
  return выражение;
}

Если оно не указано, то вместо этого значения будет возвращено undefined.

Без использования return:

function sum(a, b) {
  const result = a + b;
}

// вызовем функцию и сохраним её результат в константу result
const result = sum(4, 3);
// выведем результат функции sum(4, 3) в консоль
console.log(result); // undefined

С использованием return:

function sum(a, b) {
  // вернём в качестве результата сумму a + b
  return a + b;
}

// вызовем функцию и сохраним её результат в константу result
const result = sum(4, 3);
// выведем результат функции sum(4, 3) в консоль
console.log(result); // 7

Инструкции, расположенные после return никогда не выполняются:

function sum(a, b) {
  // вернём в качестве результата сумму a + b
  return a + b;
  // код, расположенный после return никогда не выполняется
  console.log('Это сообщение не будет выведено в консоль');
}

sum(4, 90);

Функция, которая возвращает функцию

В качестве результата функции мы можем также возвращать функцию.

Например:

function outer(a) {
  return function(b) {
    return a * b;
  }
}

// в one будет находиться функция, которую возвращает outer(3)
const one = outer(3);
// в two будет находиться функция, которую возвращает outer(4)
const two = outer(4);

// выведем в консоль результат вызова функции one(5)
console.log(one(5)); // 15
// выведем в консоль результат вызова функции two(5)
console.log(two(5)); // 20

Вызовы функции outer(3) и outer(4) возвращают одну и туже функцию, но первая запомнила, что a = 3, а вторая - что a = 4. Это происходит из-за того, что функции в JavaScript «запоминают» окружение, в котором они были созданы. Этот приём довольно часто применяется на практике. Так как с помощью него мы можем, например, на основе одной функции создать другие, которые нужны.

В примере, приведённом выше, мы могли также не создавать дополнительные константы one и two. А вызвать сразу после вызова первой функции вторую.

// выведем в консоль результат вызова функции one(5)
console.log(outer(3)(5)); // 15
// выведем в консоль результат вызова функции two(5)
console.log(outer(4)(5)); // 20

При создании таких конструкций нет ограничений по уровню вложенности, но с точки зрения разумности этим лучше не злоупотреблять.

Функцию, приведённую в коде мы можем также создать и так:

function outer(a) {
  function inner(b) {
    return a * b;
  }
  return inner;
}

Кроме этого в качестве результата мы можем также возвратить внешнюю функцию:

function fa() {
  return 'Привет!';
}

function fb() {
  return fa;
}

fb()(); // Привет!

Рекурсия

Функцию можно также вызвать внутри самой себя. Это действие в программировании называется рекурсией.

Кроме этого необходимо предусмотреть условия для выхода из рекурсии. Если это не сделать функция будет вызывать сама себя до тех пор, пока не будет брошена ошибка, связанная с переполнением стека.

Например, использование рекурсии для вычисления факториала числа:

function fact(n) {
  // условие выхода из рекурсии
  if (n === 1) {
    return 1;
  }

  // возвращаем вызов функции fact(n - 1) умноженное на n
  return fact(n - 1) * n;
}
console.log(fact(5)); // 120

Пример, в котором используя рекурсию выведем числа от указанного до 10:

function counter(value) {
  // условие выхода из рекурсии
  if (value 

Перегрузка функций в JavaScript

Перегрузка функций в программировании – это возможность объявлять в одном месте несколько функций с одинаковыми именами. Отличаются такие функции друг от друга параметрами. Используется перегрузка функций для того, чтобы можно было вызвать подходящую под переданные аргументы функцию.

В JavaScript не реализована перегрузка функций в том виде, как это реализовано в Си или других языках. Но подобную функциональность можно имитировать в JavaScript. Для этого у нас есть всё, что для этого необходимо.

Например, того чтобы проверить имеет параметр значение или нет, мы можем проверить его значения на undefined. Узнать количества переданных аргументов функции можно через arguments.length. Определить значения параметра можно используя typeof или instanceof.

Например, создадим функцию bodyBgColor, которая будет иметь 2 режима работы. Если её вызвать без аргументов, то она будет возвращать цвет фона body. А если с текстовым аргументом, то она будет устанавливать цвет фона body.

// объявление функции bodyBgColor
function bodyBgColor(color) {
  // если параметр color имеет в качестве значения строку, то установим цвет фона body
  if (typeof color === 'string') {
    document.body.style.backgroundColor = color;
  }

  // вернём в качестве результата текущий цвет фона body
  return getComputedStyle(document.body).backgroundColor;
}

// получим текущий цвет body и выведем его в консоль
console.log(bodyBgColor());

// установим новый цвет фона body
bodyBgColor('green');

Пример реализации «перегруженной» функции для вычисления оптимального количества ккал, которых необходимо человеку в день:

function calculateСalories(gender, height) {
  let result = gender === 'man' ? (height - 100) * 20 : (height - 105) * 19;
  if (typeof arguments[2] === 'number') {
    result *= arguments[2];
  }
  return result.toFixed(0);
}

console.log(`Оптимальное кол-во ккал: ${calculateСalories('man', 185)}`);
console.log(`Оптимальное кол-во ккал: ${calculateСalories('woman', 168, 1.2)}`);
console.log(`Оптимальное кол-во ккал: ${calculateСalories('woman', 168)}`);

Зачем понимать исходный код

Сначала поговорим о том, зачем вам нужно что-то знать о коде, если вы не программист. Да, здорово расширять свои границы. Но главное, что вы можете получить из этого знания — пользу для бизнеса. 

Зная, как устроен исходный код, вы сможете:

  • Больше понимать в SEO-продвижении.

Если просто смотреть на страницу сайта, вы не сможете проанализировать, правильно ли настроено SEO-продвижение, а инструменты для анализа не всегда могут быть под рукой. Только в коде проверяют, на месте ли метаданные и обязательные элементы — основная информация для успешного SEO. Поэтому заглядывать в исходный код становится обычной практикой маркетологов или владельцев бизнеса, которые сами занимаются продвижением.

Плюс вам больше не будет казаться магией работа SEO-специалиста. Вы будете говорить на одном языке и понимать, как поисковики видят ваш сайт и что можно улучшить.

  • Анализировать сайты конкурентов на более глубоком уровне.

Если вы решите проанализировать сайты конкурентов, немного разбираясь в коде, вы сможете оценить не только визуальную и контентную стороны страниц. У вас получится определить, с помощью каких ключевых слов продвигается сайт, на какой CMS работает и немного больше понять стратегию продвижения конкурентов.

  • Составлять грамотные ТЗ для разработчика самостоятельно.

Вам будет легче представить и объяснить разработчику, как вы видите свою задумку. А значит, на финальной стадии работ не окажется, что всё сделано не так, а деньги и время уже потрачены.

  • Лучше понимать программистов.

Когда программист будет объяснять вам, в каких правках нуждается сайт компании, вы всё поймёте и сможете на равных обсудить это с сотрудником. Вам будет проще нанимать человека на IT-должность и разбираться в сметах на обслуживание сайта. 

  • Экономить, самостоятельно внося изменения в сайт.

Экономнее изучить азы программирования и быстро устранять проблемы самостоятельно вместо того, чтобы нанимать программиста для выполнения небольших, но частых задач. Например, менять размеры баннеров или цвет текста на странице.

Что такое исходный код сайта

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана говорит, что исходный код — это текст компьютерной программы, который может прочитать человек, на языке программирования или языке разметки.

Именно код скрывается за внешней стороной любой интернет-страницы. Он выглядит как список пронумерованных строк с информацией о том или ином элементе страницы.

Клиент

Клиентская часть OpenCart работает с использованием jquery, а значит можно использовать $.ajax из этой библиотеки. Ссылка на документацию. Примеры ajax запросов на клиентской части можно посмотреть в admin/view/template/sale/order_form.tpl (.twig для OpenCart 3.0).

Сервер

Просматривая все тот же файл admin/view/template/sale/order_form.tpl (для OpenCart 2.3) можно понять, что в качестве адреса вызова используется классическая схема роутинга OpenCart. Посмотрим на один из запросов:

$.ajax({
    url: 'index.php?route=customer/customer/autocomplete&token=&filter_name=' +  encodeURIComponent(request),
    ...

Все просто: url - путь до контроллера и, если надо, имя метода этого контроллера.

То есть, нам нужно создать класс контроллера, затем из файлов представления можно вызывать методы этого контроллера ajax запросами.

Создадим контроллер нашего нового тестового модуля по пути admin/controller/extension/module/myajax.php:

class ControllerExtensionModuleMyAjax extends Controller
{
    public function index()
    {
        $this->response->addHeader('Content-Type: application/json');
        $this->response->setOutput(json_encode(
            [
                "success" => true, 
                "message" => "ok", 
                "data" => []
            ]
        ));
    }
}

В классе контроллера есть объект response, это экземпляр класса Response , который расположен по пути system/library/response.php. Он позволяет управлять ответом сервера. Нас интересуют только 2 метода:

  • addHeader($header) - добавить http заголовок, header строковый аргумент

  • setOutput($output) - установить данные для вывода, output строковый аргумент

Для формирования ответа на запрос в методе контроллера можно использовать -

$this->response

Так как OpenCart имеет 2 режима доступа/контекста (admin, catalog), то передаваемые данные в запросах разные:

  • admin - требует токен в get параметре (получить можно из объекта класса контроллера):

    • для OpenCart 2.3 token, который берется из $this->session->data['token']

    • для OpenCart 3.0 ¨C4C, который берется из¨C14C¨C5C

  • catalog - в общем случае не требует токена, но есть нюансы о которых позже

Теперь чтобы осуществить ajax запрос достаточно в файл представления (читай в html) подставить js (код для OpenCart 2.3):

$.ajax({
    url: 'index.php?route=extesion/module/myajax&token=',
    type: 'get',
    dataType: 'json',
    success: function(json) {
        alert("success: "+json["success"]+"\n"+"message: "+json["message"]);
    },
    error: function(xhr, ajaxOptions, thrownError) {
        alert(thrownError + "\r\n" + xhr.statusText + "\r\n" + xhr.responseText);
    }
});

В этом коде в url admin это путь указывающий контекст запроса (admin или catalog). Для контекста есть 2 дефайна, определенных в admin/config:

  • HTTP_SERVER или HTTPS_SERVER - путь до директории admin (проще - админка), где будет осуществлен поиск контроллера для выполнения запроса

  • HTTP_CATALOG или ¨C6C¨C15C- корень сайта, однако контроллеры будут браться из директории¨C16C¨C7C