Verification: a143cc29221c9be0

Online hse ru course view php id

О курсе

В данном курсе рассматриваются различные финансовые инструменты и возможности их использования для инвестиций и управления рисками. Также изучаются базовые модели их ценообразования.
Отправной точкой служит понятие временной стоимости денег и приведённой стоимости. Мы начнем с рассмотрения долговых инструментов с фиксированным доходом, их ценообразования и временной структуры процентных ставок. Затем мы перейдём к ценообразованию акций, изучим теорию портфеля и принцип диверсификации рисков. Мы рассмотрим альтернативные меры риска и выведем зависимость риска и доходности. Мыизучим базовые теоретические модели ценообразования: CAPM и APT, рассмотрим их эмпирические тесты и основные факторы риска. Далее мы изучим принципы ценообразования основных производных финансовых инструментов и их использование для целей хеджирования рисков.

Формат

Курс включает еженедельные лекции по соответствующим темам курса (ряд последовательных нарезок лекций, разделенных по ключевым моментам темы лекции). Для каждой лекции указываются конкретные главы рекомендованной основной / дополнительной литературы для закрепления материала.

Результат освоения лекции будет проверятся по 1) оцениваемым еженедельным работам слушателей курса, включающим порядка 10 вопросов в формате тестовых задач и/или расчетных задач и/или задач на логическое обоснование (reasoning), 2) неоцениваемым вопросам к видео.

Результат освоения курса будет проверятся по оцениваемому итоговому экзамену, включающему 15 вопросов в формате тестовых задач и/или расчетных задач и/или задач на логическое обоснование (reasoning).

Информационные ресурсы

Основная литература:
(на рус. языке)
Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных финансов. Издательство: Олимп-Бизнес ISBN 978-5-9693-0089-7, 0-471-18093-9; 2015 г. / ранние версии

Дополнительная литература:
(на англ. языке)
Grinblatt, Mark, Titman, Sheridan. Financial Markets and Corporate Strategy. McGraw-Hill/Irwin; 2-nd European Edition, 2012 / ранние версии
(на рус. языке)
Берзон Н.И. и др. Фондовый рынок, ИЗДАТЕЛЬСТВО «ВИТА-ПРЕСС» МОСКВА 1998

Требования

Базовые знания математического анализа, теории вероятности и статистики.

Программа курса

1 Финансовые рынки и инструменты
2 Дисконтирование
3 Инструменты с фиксированным доходом
4 Акции
5 Теория портфеля и диверсификация
6 Модели ценообразования активов: CAPM
7 Модели ценообразования активов: APT
8 Производные инструменты и ценообразование форвардных контрактов
9 Финансовые опционы и их ценообразование
10 Эффективность рынков
11 Итоговый экзамен

О курсе

Мы всю свою жизнь, от рождения до смерти, проводим в окружении других людей. Эти люди оказывают большое влияние на наше мышление, эмоции и поведение. В этом курсе мы поговорим о том, что происходит с человеком, когда он становится членом социальной группы. Рассмотрим, как люди анализируют информацию о себе и окружающих; когда испытывают позитивные и негативные эмоции друг к другу; при каких условиях ведут себя кооперативно и конкурентно, помогают и наносят ущерб. Обсудим, что происходит с человеком при межличностном общении, в малых и больших группах, а также при межгрупповом взаимодействии. Поговорим об основных эффектах, трудностях и способах их решения. Курс включает в себя лекции и дополнительные материалы: отрывки из художественных фильмов, интервью с экспертами, описание отдельных социально-психологических экспериментов. Эти материалы помогут понять, какую роль социально-психологические знания играют в разных областях жизни: от образования до организационного поведения.

Формат

Курс состоит из 19 видеолекций. Каждая видеолекция длится от 40 до 70 минут и делится на короткие видеофрагменты от 7 до 15 минут. Видеолекции идут на протяжении 14 недель. Для проверки знаний в курс включено 12 промежуточных тестов по 15 вопросов в каждом, а также итоговый тест из 50 вопросов.

Требования

  • Интерес к социальной психологии
  • Умение анализировать новую информацию
  • Готовность учиться

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины слушатель сможет
1) перечислить:

  • закономерности и эффекты, возникающие при восприятии себя, других людей и социальных групп;
  • механизмы и факторы коммуникации в различных социальных ситуациях (личных, деловых и общественных отношениях);
  • механизмы и факторы социального взаимодействия в различных социальных ситуациях (личных, деловых и общественных отношениях).

2) выявить:

  • социально-психологические эффекты и закономерности в реальных ситуациях;

3) предложить:

  • отдельные социально-психологические процедуры воздействия на людей и социальные группы в личных, деловых и общественных отношениях.