Verification: a143cc29221c9be0

Namespace php что это такое

Конфликт имен в C++

Допустим, что вам нужно съездить к дальним родственникам в другой город. У вас есть только их адрес: г. Ржев, ул. Вербовая, 13. Попав в город Ржев, вы открываете Google Карты/Яндекс.Карты и видите, что есть две улицы с названием Вербовая, еще и в противоположных концах города! Какая из них нужна вам? Если у вас нет никакой дополнительной информации (например, вы знаете, что их дом находится возле аптеки или школы), вам придется позвонить им и спросить. Чтобы подобной путаницы не возникало, все названия улиц в городе должны быть уникальными.

Аналогично и в языке C++ все идентификаторы (имена переменных/функций/классов и т.д.) должны быть уникальными. Если в вашей программе находятся два одинаковых идентификатора, то будьте уверены, что ваша программа не скомпилируется: вы получите ошибку конфликта имен.

Пример конфликта имен:

a.cpp:

#include

void doSomething(int x)

{

    std::cout x;

}

b.cpp:

#include

void doSomething(int x)

{

    std::cout x * 2;

}

main.cpp:

void doSomething(int x); // предварительное объявление функции doSomething()

int main()

{

    doSomething(5);

    return 0;

}

По отдельности файлы a.cpp, b.cpp и main.cpp скомпилируются. Однако, если a.cpp и b.cpp разместить в одном проекте — произойдет конфликт имен, так как определение функции doSomething() находится сразу в обоих файлах.

Большинство конфликтов имен происходят в двух случаях:

   Файлы, добавленные в один проект, имеют функцию (или глобальную переменную) с одинаковыми именами (ошибка на этапе линкинга).

   Файл .cpp подключает заголовочный файл, в котором идентификатор конфликтует с идентификатором из файла .cpp (ошибка на этапе компиляции).

Как только программы становятся больше, то и идентификаторов используется больше. Следовательно, вероятность возникновения конфликта имен значительно возрастает. Хорошая новость заключается в том, что язык C++ предоставляет достаточно механизмов для предотвращения возникновения конфликтов имен (например, локальная область видимости или пространства имен).

Пространство имен

В первых версиях языка C++ все идентификаторы из Стандартной библиотеки C++ (такие как cin/cout и т.д.) можно было использовать напрямую. Тем не менее, это означало, что любой идентификатор из Стандартной библиотеки С++ потенциально мог конфликтовать с именем, которое вы выбрали для ваших собственных идентификаторов. Код, который работал, мог внезапно получить конфликт имен при подключении нового заголовочного файла из Стандартной библиотеки С++. Или, что еще хуже, код, написанный по стандартам одной версии языка С++, мог уже не работать в новой версии языка С++. Чтобы устранить данную проблему, весь функционал Стандартной библиотеки С++ перенесли в специальную область — пространство имен (англ. «namespace»).

Аналогично тому, как город гарантирует, что все улицы в его пределах имеют уникальные названия, так и пространство имен гарантирует, что все его идентификаторы — уникальны.

Таким образом, std::cout состоит из двух частей: идентификатор cout и пространство имен std. Весь функционал Стандартной библиотеки C++ определен внутри пространства имен std (сокр. от «standard»).

Мы еще поговорим о пространствах имен на следующих уроках, а также рассмотрим создание своего собственного пространства имен. Сейчас, главное, что вам нужно запомнить, — это то, что всякий раз, когда вы используете идентификаторы из Стандартной библиотеки С++ (например, cout), вы должны сообщать компилятору, что этот идентификатор находится внутри пространства имен std.

Правило: При использовании идентификаторов из пространства имен — указывайте используемое пространство имен.